Почему так сложилось, что у нас, в отличие от Европы, общественный транспорт — это скорее что-то ужасное и отрицательное, чем удобный альтернативный путь добраться на работу, учебу или домой. И по возможности каждый второй украинец согласен пересесть на авто и потратить часа времени на стояние в пробках, чем поехать в автобусе или маршрутке. Это нужно менять и устраивать удобные современные условия для пользования общественным транспортом. Об этом заявил замминистра регионального развития Лев Парцхаладзе в Facebook.
Сегодня в действующих нормах по проектированию улиц и дорог отсутствуют отдельные рекомендации по устройству отдельных полос общественного транспорта: в какой полосе движения это лучше делать, для которого транспорта — рельсового или безрельсового, также не учитывается функциональное назначение улице, ее окружение и интенсивность движения.
Поэтому сейчас есть предложение пересмотреть эти требования и обновить их в соответствии с европейским опытом, учитывая все эти необходимые параметры. Это могло бы:
— повысить качество движения общественного транспорта и оптимизировать его работу;
— повысить безопасность и комфорт пассажиров.
Конечно, только таких изменений недостаточно и нужно обязательно оптимизировать и совершенствовать имеющиеся городские маршруты, повышать качество предоставления транспортных услуг. В Европе уже давно отказываются от индивидуальных автомобилей в пользу общественного транспорта или велосипедов. Мы также должны создавать надлежащие условия и перенимать этот опыт, популяризировать этот вид транспорта.
Проект изменений в ГСН сейчас разрабатывается ГП «ГосдорНИИ».