Автовод

Сотни тысяч «евроблях» остались нерастаможенными

25.02.2019 р. в 09:07 | nua.in.ua

Время, отведенное на льготную растаможку евроблях с пониженным акцизом можно считать уже не по дням, а по часам. 22 февраля завершается срок действия первого этапа, отведенного для легализации авто на иностранной регистрации.

Как сообщили в Аналитическом центре auto.ria, за прошедшие 3 месяца всего растаможено почти 200 тыс. легковушек, из которых около 120 тыс. — бывшие евробляхи.

Впрочем, более или менее комфортно растаможить оставшиеся машины можно будет еще 3 месяца. Скидок в этот период таможенники делать уже не будут, зато и полиция штрафовать пока не станет. Однако уже с 24 мая в Украине может начаться настоящая охота на евробляхи.

Захотят ли украинцы растаможить свои машины и успеют ли к указанному сроку – вопрос открытый. Ведь по данным налоговиков, рассказали UBR.ua в аналитическом центре auto.ria со ссылкой на источники, всего в Украине 682 тыс. таких авто.

Сразу стоит отметить, что часть этих машин ввезена легально, с внесением залога или финансовой гарантии. Еще некоторое количество ввозилась в качестве доноров запчастей и уже проданы. Еще какой-то процент уничтожены в ДТП. Есть и те, которые больше не пригодны к дальнейшей эксплуатации из-за серьезных технических проблем, решение которых может оказать дороже, чем стоимость всего авто.

По подсчетам Аналитического центра auto.ria, сейчас каждое 17-20-е легковое авто ездит на евробляхах. А это порядка 7% от общего объема находящихся в эксплуатации машин. Иными словами, на украинских дорогах остается еще около 450 тыс. евроблях. Учитывая существующие темпы растаможки, а также с учетом окончания льготного периода, легализовать все их никак не выйдет. Максимум до середины мая украинцы успеют растаможить половину от указанного количества.

«В любом случае, с учетом тех, что пригнали на разборки или попали в ДТП, «на бляхах» останется до 580 тыс. автомобилей. Можно ли будет в конце мая сказать, что вопрос еврономеров решен? Учитывая такое количество нерастаможенных авто, очевидно, что нет. И тогда нужно будет точно определить причину. Дело в водителях «евроблях», которые не нашли возможности растаможить свои автомобили. Или же дело в таможнях, которые не смогли справиться с мощной волной автомобилей, которые приехали на таможенное оформление», — рассказал pr-менеджер AUTO.RIA Евгений Ильчук.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті