Автовод

Быть или не быть: нужны ли бетонные дороги в Украине?

25.02.2019 р. в 15:48 | etcetera.media

Вместе со снегом с украинских дорог продолжает сходить асфальт. Коммунальщики спешно латают ямы, но такой ремонт, по словам экспертов, только вредит качеству дорожного покрытия. EtCetera узнавал, как скоро в Украине появятся качественные дороги.

ФАКТ. Глава «Укравтодора» Славомир Новак во время пресс-конференции, посвященной планам транспортной отрасли на 2019 год, рассказал, какие дороги будут строить в Украине.

По словам Новака, в мире сегодня популярны два вида дорожного покрытия: асфальтобетонное и цементобетонное. В Европе предпочитают первый вариант, в США – второй. Глава «Укравтодора» отмечает, что Украина пока что будет использовать оба варианта.

АСФАЛЬТ ИЛИ ЦЕМЕНТ. Директор программы «Инфраструктура будущего» аналитического центра «Украинский институт будущего» Владимир Шульмейстер подчеркивает, что бетонные дороги с учетом долгосрочного использования являются на 40% дешевле, чем асфальтные. Они реже нуждаются в капитальном ремонте, более износостойкие и надежные. Кроме этого, по оценкам аналитиков, бетонные дороги способны обеспечить большую экономическую пользу и прирост ВВП. По словам Шульмейстера, отказавшись от асфальтного покрытия, Украина сможет отказаться от импорта битума (используется для строительства дорог), который тянет экономику назад.

Бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что строительство бетонных дорог продвигают производители цемента, поскольку они заинтересованы в увеличении объемов такого строительства. Он объясняет, что с бетонными дорогами есть свои сложности.

Во-первых, они стоят дороже, чем асфальтные дороги.

Во-вторых, для их строительства необходимо специальное оборудование. Если в ходе строительства будут допущены ошибки, дороги не прослужат долго.

В-третьих, они требуют другой системы содержания.

Кава отметил, что бетонные дороги могут быть выгодными в определенных регионах. Например, на юге Украины, на подъездах к портам, где дорожное покрытие быстро изнашивается.

ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ. О строительстве бетонных дорог в Украине впервые заговорили в 2015 году. В 2018 году был реализован первый проект с цементобетонным покрытием – трасса Н-31 (Днепр-Решетиловка). В 2019 году стартует строительство объездной бетонной дороги в Житомире. Строить ее будет китайская компания Sinohydro. Проект рассчитан на 2 года. Также планируется проложить отдельные участки цементобетонной дороги на трассе Н-14 (Николаев-Кропивницкий).

ДРУГИЕ НЮАНСЫ. Быстро заменить все дороги в Украине на бетонные невозможно. Это связано со сложностями, с которыми сталкиваются компании во время строительства и ремонта цементобетонных дорог. Основная проблема – ремонт требует полного перекрытия трассы. Пока бетонные дороги будут строиться, необходимо обеспечивать объезды, что неудобно для водителей и бизнеса.

Второй момент – отсутствие качественных стройматериалов в Украине. По словам Славомира Новака, украинский бетон не годится для строительства дорог. Получается, что материалы снова необходимо импортировать, что затратно. Либо украинским компаниям необходимо внедрять европейские технологии производства.

В ассоциации «Укрцемент», в свою очередь, заявляют, что способны обеспечить строительство цементобетонных дорог в Украине. По их словам, у них есть все необходимые технологии, а мощностей цементных заводов достаточно для обслуживания строительства.

Еще один минус бетонных дорог – шум. Они более шумные, чем асфальтобетонные. Эксперты рассказывают, что при помощи новых технологий можно эту проблему решить, но тогда строительство обойдется еще дороже.

МИРОВОЙ ОПЫТ.Больше всего бетонных дорог построено в США. Американцы начали строить такие дороги еще в 1913 году. Сегодня в США около 60% дорог из общей сети сделаны из бетона. На втором месте по количеству бетонных дорог Чехия, на третьем – Бельгия. В Украине сегодня всего 1% бетонных дорог.

В Мининфраструктуры отмечают, что строить бетонные дороги по всей Украине нецелесообразно, поскольку общая стоимость восстановления дорог в стране в таком случае вырастет на 80-85%. А денег на строительство дорог и так не хватает, несмотря на то, что ежегодно Кабмин выделяет на это рекордные суммы. При этом, бетонные дороги просто необходимы в местах с повышенным трафиком грузовых автомобилей. В основном это юг Украины и приграничные регионы.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Грузовое такси недорого во всех областях Украины
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста.
Преимущества мотоцикла как средства передвижения
Як правильно обрати СТО для вантажних авто
Всі статті