Автовод

По каким мостам в Киеве ездить нельзя из-за их критического состояния

26.02.2019 р. в 20:48 | dengi.informator.ua

Сегодня, 26 февраля, в столице прошла пресс-конференция на тему: «В Киеве «устали» 75 мостов: ждать ли катастрофы?». Предлагаем вам мнения специалистов по этой проблеме.

Недавно мэр Киева Виталий Кличко снова повторил информацию, что в городе в ремонте нуждаются 75 мостов. Из них три моста находятся в критическом состоянии. Ремонт только одного Шулявского моста потребует около миллиарда гривен. А их, «крайне уставших», кроме Шулявского, еще два — Метромост и мост Патона.

ДЕНЬГИ НАДО ВКЛАДЫВАТЬ В МОСТЫ, А НЕ В «ВЕЛИКИЕ ПРОЕКТЫ»

По мнению архитектора Анатолия Фролова, в плохом состоянии действительно все 75 мостов города, а указанные три — в аварийном.

«По мостам Метро, Патона и Шулявскому мосту вообще нельзя больше ездить, и их надо немедленно закрывать на ремонты. Если жилой дом находится в аварийном состоянии, то городские власти должны в кратчайшие сроки отселить оттуда жильцов, расселить их в других местах и заняться восстановлением этого здания или строительством нового. А тут в аварийном состоянии мост, по которому вообще должно быть закрыто движение.

Почему городские власти допустили эту ситуацию? Потому что нет преемственности властей. Раньше в городе были мостоотряды, которые выполняли работы по ремонтам мостов. И за мостами постоянно специалисты следили. На сегодняшний день я не слышал, чтобы киевский автодор выходил на Киевраду и просил денег на ремонты мостов или на их безопасную эксплуатацию. А любой мост — сложное инженерное сооружение, требующее постоянных денег на проведение специальных работ, присущих именно мостам.

Кроме того, мосты — стратегические объекты, и железнодорожники на своих мостах по-прежнему держат вооруженную охрану. Автомобильные мосты вообще никто не охраняет, и при желании агрессор, а он у нас в стране есть, может любой такой мост взорвать. До 1990-х годов службы охраны мостов в стране были. Сейчас таких служб просто нет в природе.

Далее, зачем сегодня вкладывать 500 миллионов гривен в продолжение строительства моста «имени Черновецкого» между памятником Владимиру и аркой Дружбы народов? Этот мост длиной всего 240 метров, и на него бросаются колоссальные деньги.

Еще один «великий проект» — заменить киевские мосты канатными дорогами! Например, от арки Дружбы народов на Почтовую площадь. А вторая ветка — от арки Дружбы народов на Труханов остров и далее на Гидропарк и на Русановку. Неужели там так много людей живет на Русановке, которым ежедневно надо попадать прямо в центр города? И это при том, что в городе надо восстанавливать 75 уже имеющихся мостов, которые без ухода за ними просто развалятся», — считает Анатолий Фролов.

ПОЧЕМУ ДАРНИЦКИЙ МОСТ САМЫЙ ДОРОГОЙ В МИРЕ

По мнению эксперта общественной организации «Фонд общественной безопасности» Юрия Гаврилечко, привлечение иностранных инвестиций в ремонты киевских мостов, как это предлагает мэр Виталий Кличко, полный бред.

«Любая инвестиция — вложение денег в коммерческий проект, призванный приносить прибыль. Ремонт моста не может принести инвестору прибыль в принципе, ели только инвестор не является собственником этого моста и не берет с людей деньги за проезд по мосту. Этого, как известно, нет и быть не может.

Теперь, насчет 100 миллиардов гривен, которые надо потратить на ремонт всех 75 городских мостов. Это пример еще одного бреда. Для того, чтобы понять, сколько надо денег на ремонт и восстановление каждого конкретного моста надо провести экспертизу его реального состояния и составить смету на необходимые на нем работы. Только так можно определить сумму на восстановление каждого моста, а не просто взятый с потолка миллиард на Шулявский мост умножить на 75 и еще прибавить 25 миллиардов на всякий случай. Кстати, почему на Шулявский мост был выбран самый дорогой и долгий по времени выполнения проект?

У Киева уже много лет профицитный городской бюджет. За эти годы можно было бы мостов 20 отремонтировать. Это было сделано? Нет!

Далее: построенный Дарницкий мост на сегодняшний день является самым дорогим мостом в мире — при длине всего 1,1 км он обошелся в 1,2 миллиарда долларов США. Для сравнения, китайцы построили мост через Хуанхэ длиной в 42 км за 1,5 миллиарда долларов!

А мост «имени Черновецкого» в 240 метров будет еще дороже Дарницкого, поскольку его каждый погонный метр обойдется в 2 миллиона гривен. Просто даже сложно себе представить сколько на нем будет «освоено денег в никуда».

Пока не будет экспертизы и сметы по каждому мосту, сказать какой надо ремонтировать раньше, какой позже — нельзя. Только после этого можно будет говорить о стоимости восстановления киевских мостов», — считает Юрий Гаврилечко.

ЕСЛИ МОСТ УПАДЕТ — ПОГИБНУТ ВСЕ, КТО НА НЕМ БЫЛ В МОМЕНТ ПАДЕНИЯ

По мнению директора консалтинговой компании William invest expert Виктора Медведя, средства на ремонты мостов, равно как и на ремонты остальной дорожной инфраструктуры страны, выделяются в объемах поддержания текущего уровня аварийности на них, а не реального восстановления.

«Но при этом забывается, что мосты — стратегические объекты, имеющие более высокую степень уязвимости по сравнению с обычными дорогами. А происходит это, по моему глубокому убеждению, из-за некомпетентности лиц, занимающих руководящие должности во властных структурах.

Институты, которые могут следить и следят за состояниями тех же самых мостов, проводить экспертизы их состояний и составлять сметы на работы по мостам у нас есть. Все дело в финансировании этих институтов. Если они получают финансирование в размере 5% от необходимого, то и работы выполняются в пределах тех же 5% от необходимого.

Если на обычных дорогах это приводит к росту числа ям на них и, следовательно, разбитых машин и погибших людей. То падение моста от ветхости — серьезнейшая катастрофа с огромным количеством жертв. Чтобы было понятно: все, кто в момент падения будет на мосту — погибнут.

Теперь об эффективности использования денежных средств на восстановление мостов: из-за завышенных смет и дорогих проектов она на уровне примерно 10%. При такой эффективности использования денег на ремонты мостов не хватит никаких денег ни из какого бюджета. И пока действенного контроля за эффективностью использования денежных средств не будет, то не будет и инвестирования в эти проекты международных финансовых организаций. Хотя в других странах они деньги даже на ремонты мостов, пусть немного, но дают», — сказал Виктор Медведь.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті