Автовод

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

27.02.2019 р. в 14:23 | autonews.ua

Время решать вопросы общественных перевозок на законодательном уровне и выводить из дорог старый транспорт, чтобы не ставить под угрозу жизнь и здоровье украинский. Об этом сообщает пресс-центр корпорации «Богдан».

В разных уголках Украины на дороги до сих пор выходят 40-летние автобусы — советские полуразвалившиеся ЛиАЗ или старые модели Ikarus, которые уже давно стали музейными экспонатами на родине. Они едва доползают к остановкам, доверху заполненные людьми. Похоже, комфорт пассажиров и их безопасность так и не стали приоритетными задачами для наших перевозчиков, как это принято в цивилизованных странах. Но почему до сих пор об этом не позаботилось государство и не закрепило нормы перевозки в законе?

Стихийное бедствие на дороге

Экономия на закупке нового транспорта выливается для перевозчика в прибыли, а для пассажиров, в лучшем случае, — неудобную поездку. Если «повезет» меньше — это аварии, застревание посреди проезжей части в заглохшем автобусе, потерянное время и травмы. Для многих людей подобные передвижения не является дальним ужасным воспоминанием из 90-х. Для тысяч украинцев вонь выхлопных газов, горячие от двигателя сиденья, а также забитые салоны остаются ежедневной реальностью.

Такие автобусы давно уже вышли за порог пробега. Еще в СССР он был установлен на уровне 540 000 км. В Украине же они доезжают до отметки в 2 миллионов километров — и, нет, не списываются. А продолжают и дальше выходить на маршрут. Последствия измеряются довольно неприятными цифрами: около 50 неисправностей в год и 700 000 гривен на ремонт. Средства, конечно, выделяют из бюджета вместо направления их на закупку новой техники.

Что уж говорить за комфорт пассажиров. Даже в свои лучшие времена (то есть в 70-80-х) часть автобусов была почти камерой для пыток. Рассчитаны на 25 сидячих мест при общей пассажировместимости в 110 человек, по факту они перевозят 200 человек. Украинцы вынуждены стоять в друг друга на ногах, потому, что из-за нерегулярного графика и состояния транспорта непонятно, когда приедет следующий автобус.

Еще одна проблема старой техники — это значительное превышение нормы выбросов углекислого газа. От нее загазованность в 20 раз больше, чем от современного транспорта. Стоит ли напоминать, какое влияние это имеет на здоровье граждан?

В Европе в очень редких случаях можно наблюдать на улицах транспортное средство, возраст которого превышает 5-10 лет. В Украине тем временем, в большей части, общественный транспорт по возрасту уже нуждается в немедленной замене.

Занимаются в ЕС и защитой окружающей среды, это направление является одним из приоритетов транспортной политики. Так, от 2025 в тамошних городах полностью запретят въезд транспортных средств с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Конечно, сорокалетняя техника даже не упоминается в запрете, поскольку уже давно выставляется в музеях в качестве экспоната. Или же после списания попадает, в том числе, и в Украину, загрязняет наш воздух и постоянно выпадает из строя. А также бесконечно тянет бюджетные средства через десятки ремонтов. Впрочем, и они не спасают подержанный общественный транспорт — за 2-3 года металлолом окончательно ломается и город снова выбрасывает деньги на новые закупки. Трудно представить подобное расточительство в Европе. Однако, оказывается, это себе могут позволить Тернополь, Луцк, Львов и Запорожье.

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

Кроме экологии и сбережения средств, заботятся в ЕС и о комфорте пассажиров. Их обслуживает низкопольный транспорт, а плотность в салоне составляет не более трех человек на квадратный метр. В Украине это количество достигает восьми человек — показатель почти втрое больше.

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

Решение проблемы устаревшей техники

Почему же европейские перевозчики заботятся о пассажирах, а отечественные игнорируют базовые потребности граждан и просто зарабатывают деньги? Потому, что нормы перевозок в ЕС закреплены в законах — к обслуживанию людей не допустят предприятие, не имеющее современной качественной техники. Зато в Украине пробелы в законодательстве позволяют выпускать на дороги полуразваленную технику.

Поэтому, государству сейчас нужно немедленно воплотить три шага:

— Законодательно закрепить сроки эксплуатации общественного транспорта (на ходу — не более 10 лет), чтобы не допускать чрезвычайных ситуаций;

— Ввести экономически обоснованные тарифы за проезд, чтобы органы местного самоуправления имели возможность обновлять автопарки;

— установить контроль над средствами, полученными от пассажиров: они должны идти на качественный транспорт.

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

Новые нормы должны предусматривать комфортные условия и безопасность пассажиров. А значит — полное устранение устаревшей подержанной техники, которой место на автосвалке, а не на дороге. Недобросовестные перевозчики просто будут вынуждены обновлять автопарки современным транспортом, чтобы оставаться в правовом поле. Или же уйдут с рынка, открыв дорогу предпринимателям с качественным обслуживанием.

Что касается модернизации транспорта, то эта проблема решается силами украинских производителей. Например, только «Богдан Моторс» за год может выпускать до 6000 автобусов и троллейбусов. Это как крупногабаритная низкопольная техника для городских перевозок, так и комфортные автобусы для междугородного и пригородного сообщения. Отечественные заводы продемонстрировали, что действительно способны выпускать современные транспортные средства, которые соответствуют экологическим стандартам, являются комфортными и безопасными для всех групп населения, в том числе, и маломобильных — людей с инвалидностью, пожилых, родителей с маленькими детьми.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Грузовое такси недорого во всех областях Украины
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста.
Преимущества мотоцикла как средства передвижения
Як правильно обрати СТО для вантажних авто
Всі статті