Система автоматической фиксации вышла на финишную прямую. Об этом сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий подводя итоги Координационного совета по безопасности дорожного движения под председательством Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана при участии министра внутренних дел Арсена Авакова.
Конечно, еще нужно отладить многие процессы и алгоритмы для того, чтобы система заработала как часы, в том числе, обмен информацией с Укрпочтой и получения от Держспецсвязи аттестата КСЗИ на автоматизированную систему обработки данных.
Но уже месяц сотрудники Департамента патрульной полиции вместе с ГСЦ тестируют процедурную составляющую и работу системы. Обработано было более 15000 информационных файлов — пока виртуальных постановлений об административном правонарушении.
Сейчас уже время говорить, что следующими параллельными шагами для дальнейшего внедрения системы является именно привлечение владельцев дорог и органов местного самоуправления в процесс.
Что же нужно будет сделать городам и владельцам дорог для того чтобы автофиксация заработала именно в них?!
1. Получить от Управлений патрульной полиции на местах информацию о аварийно-опасных места (участках) и мест концентрации ДТП.
В органы местного самоуправления и владельцам дорог уже отправлены предложения по местам установки приборов, которые базируются на анализе мест концентрации. Таких первоочередных мест определено 1776 (1187 — в городах и 589 — на автодорогах).
2. Принять соответствующие решения на местном уровне об установлении стационарных приборов контроля.
3. Согласовать места установки с уполномоченным территориальным органом Национальной полиции (ГЧП).
4. Закупить сами приборы контроля, которые должны соответствовать требованиям ДСТУ 8898: 2018.
5. Поверка и сертификация прибора (по классу «F») происходит при установке и настройке уполномоченным подразделением в области метрологии и стандартизации. Соответствие требованиям установленного прибора подтверждается экспертным заключением технической защиты информации.
6. Получение от Главного сервисного центра МВД доступа к системе фиксации.
7. Прием информации с приборов контроля дистанционных (комплексов) автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения происходит с применением веб-сервиса с помощью сети интернет.
Обработка всех данных будет осуществляться на центральном уровне ЦОД, который будет находиться в Киеве.
«Создавать никакие дополнительные подразделения на местах не нужно! Двигаемся вперед. Впереди еще много работы с одной целью — снижение смертности и аварийности на наших дорогах. Уверен, что вместе мы сделаем «нулевую смертность» не просто концептом, а реальностью», — резюмировал Белошицкий.