Автовод

Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях

01.03.2019 р. в 23:21 | «AvtoVod»

Лицензионное производство самосвала КрАЗ-222 было организовано в Корейской Народно-Демократической Республике. В 1964 году с главного конвейера Токчхонского автомобильного завода «Сынри» («Победа») сошла первая партия корейских КрАЗов. Это были «Джаджу-64» (JajuНезависимость). Сюда, по решению правительства СССР, в 1962 году были переданы техническая документация на автомобиль КрАЗ-222 «Днепр», оборудование и оснастка. На плечи КрАЗа была возложена вся тяжесть индустриализации КНДР. Молодое государство остро нуждалась в развитии промышленности для укрепления своей независимости.

Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях

Кразовцы помогали корейским коллегам освоить производство грузовиков — специалисты из Северной Кореи обучались на «КрАЗе». За это Кременчугский автозавод был отмечен наградой Правительства КНДР — памятным Красным знаменем с изображением корейского символа — легендарного крылатого коня Ченлима, по преданию пробегающего ежедневно тысячу ли. По этому случаю 5 февраля 1962 года в термическом цехе состоялся митинг. Знамя до сих пор хранится в музее «КрАЗа».

Конструкция самосвала КрАЗ-222 в КНДР была упрощена. Материалы и комплектующие в составе автомобиля заменили на более простые и дешевые местного производства, что отразилось на внешнем виде – он стал грубым. Бросались в глаза нарушение геометрии катетов сварочных швов самосвальной платформы, утяжки и гофры на штампованных лицевых деталях кабины, грубая окраска. На капотах корейских автомобилей вместо украинского флага разместился пылающий факел независимости и свободы. Грузовиков Джаджу-64 всего было выпущено около 10000 штук.

В 80-е годы автомобиль, при участии одной японской фирмы, модернизировали – он стал двухосным, с новой цельнометаллической кабиной, современными формами. На его базе была создана и 3-хосная модель.

В декабре 2007 года руководства «КрАЗа» посетило «Сынри» в Токчхоне по вопросу организации сборочного производства самосвалов КрАЗ в КНДР. Но, к сожалению, этот проект так и не был реализован. А в музее Токчхонского завода на почетном месте корейские автопервенцы с украинскими корнями – автомобили «Джаджу– 64».

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті