Автовод

Создатель моторов объяснил, когда греть и не греть мотор

03.03.2019 р. в 09:06 | avtodream.org

Тема необходимости прогрева мотора зимой — вечная. Об этот вопрос сломано немало копий, а мнений на этот счет больше, чем звезд на небе. Правда, обычно на этот счет высказываются люди, далекие от разработки и доводки моторов. Мы узнали, что на этот счет думает человек, занимающийся созданием и оптимизацией гоночных движков в компании ECR Engines, Д-р Энди Рэндольф.

Д-р Рэндольф является специалистом с мировым именем и занимается разработкой моторов для автомобилей гоночной серии NASCAR. Точку зрения инженера приводит Jalopnik.

По его мнению, холодный мотор страдает от двух факторов. Первый заключается в холодном масле, которое из-за низкой температуры становится слишком вязким. Производители масел отчасти решают эту проблему, грубо говоря, смешивая компоненты с разными характеристиками вязкости: один — с низким коэффициентом вязкости, а второй — с высоким. Таким образом получается масло, которое не теряет своих свойств ни при низких температурах, ни при высоких. Правда, это совсем не означает, что вязкость масла не растет с падением температуры.

В морозную погоду масло становится таким вязким, что не способно проникать в самые маленькие масляные каналы двигателя. Особенно, если двигатель с большим пробегом. Это приводит к недостаточной смазке некоторых движущихся элементов до тех пор, пока блок двигателя и само масло не прогреются. Кроме того, масляный насос может даже переходить в режим кавитации, когда начинает засасывать воздух (это происходит, когда скорость выкачивания масла насосом становится больше пропускной способности всасывающего патрубка — прим. ред.).

Вторая проблема, по мнению д-ра Рэндольфа, заключается в алюминии, из которого сегодня сделано большинство моторов. У алюминия коэффициент теплового расширения гораздо выше, нежели у чугуна. Это значит, что алюминий при нагреве и охлаждении расширяется и сжимается гораздо сильнее чугуна. Из-за этого сильные морозы зазоры между движущимися деталями двигателя сокращаются сильнее.

Главная проблема в этом случае заключается в том, что блок двигателя изготовлен из алюминия, а коленвал — из стали. Получается, что блок на морозе сжимается гораздо сильнее, чем коленвал, а подшипник вала прилегает плотнее, чем нужно. Грубо говоря, «сжатие» всего мотора и сокращение зазоров приводит к усиленному трению подвижных частей двигателя друг о друга. Усугубляет ситуацию вязкое масло, не способное обеспечить должную смазку.

Д-р Рэндольф определенно советует прогревать мотор пару минут перед началом движения. Но это все теория. Однако насколько сильно износится мотор, если каждый зимний холодный день средний водитель будет отправляться в путь сразу после запуска? И как быть с мнением авторитетных экспертов, которые говорят, что продолжительный прогрев мотора только вредит ему?

Действительно, стоять на холостых оборотах 10-15 минут не нужно. Маслу необходимо 3-5 минут максимум, чтобы выйти на диапазон рабочей температуры в зависимости от марки самого масла. Если же на улице минус 20 или около того, нужно подождать около 5 минут — этого будет достаточно для прогрева масла до 20 градусов. Этого будет достаточно для необходимой смазки.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті