Автовод

Неожиданные проблемы беспилотных автомобилей

07.03.2019 р. в 12:22 | detaly.co.il

Кто бы мог подумать, что автономные автомобили, за которыми — вне всякого сомнения — будущее, обладают селективным зрением. К примеру, своим «машинным зрением» беспилотный автомобиль прекрасно видит светлокожих людей, а при встрече с темнокожими может их просто не разглядеть.

Столь «расистское» поведение было обнаружено исследователям из американского технологического института Джорджии, где при тестировании автопилотов разных моделей обнаружилось, что некоторые системы, с помощью которых автомобиль наделяется «машинным зрением», гораздо хуже срабатывают, встречая на дороге пешехода с темным цветом кожи.

Во время анализа видеоматериалов, отснятых на улицах Нью-Йорка, стало ясно – системы по-разному реагируют на пешеходов различных рас, и хуже всего они реагируют на темнокожих людей, особенно одетых в темные одежды, и переходящих дорогу в темное время суток. В подобной ситуации значительно возрастает опасность столкновения, так как датчики беспилотного автомобиля не могут понять, что встреченный объект – это пешеход, а автомобильный компьютер и автопилот не могут предсказать дальнейшее поведение такого «препятствия».

Следует отметить, что подобная проблема, по мнению специалистов, не свойственна всем системам автопилотирования беспилотных автомобилей.

Еще одна сложная задача, с которой сталкнулись разработчики беспилотников, является распознавание полицейского и его требований. Научить автомобиль останавливаться на красный свет относительно просто, заставить его предугадывать намерения пешеходов или полицейских и останавливаться, когда этого требует представитель власти, намного сложнее.

Над этой проблемой активно работают специалисты компания Waymo. Так, в январе их автономный автомобиль смог остановиться на запрещающий сигнал регулировщика. Полицейский стоял на перекрестке, управляя потоками, и автономная машина продолжила движение только после того, как получила от него разрешение. В компании Waymo также разработали программное обеспечение, которое останавливает автономный автомобиль, если сзади появляется патрульная машина с включенными спецсигналами.

И еще одна напасть. Исследование, проведенное университетами Райса и Техасским техническим университетом, показало, что когда автоматизированные транспортные средства не замечают опасности, водители также могут их пропустить. Кроме того, чем дольше водитель пользуется автоматизированной системой вождения, тем больше вероятность пропустить опасность. Результаты исследования показали, что при управлении автоматизированным автомобилем в течение первых 10 минут точность определения и реагирования водителя на возможные опасности была самой высокой – около 88 процентов. Через 40 минут симуляции — точность упала до 7- 21 процентов. По мнению исследователей, наиболее вероятным объяснением продолжающегося снижения реакции на опасность является то, что люди привыкают к тому, что автомобиль едет сам, и расслабляются.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті