Автовод

Как проводились первые краш-тесты автомобилей

12.03.2019 р. в 15:59 | www.avtovzglyad.ru

Когда инженеры только начинали бить автомобили, оценивая уровень пассивной безопасности своей продукции, им приходилось пускаться во все тяжкие, чтобы понять, как улучшить конструкцию транспортных средств, чтобы защитить их пассажиров.

Разбить и перевернуть, разогнать и сбросить с обрыва — такими были первые испытания автомобиля на пассивную безопасность. Сегодня это выглядит как телевизионное шоу каскадеров, но в тридцатых годах прошлого века именно так производители представляли себе краш-тесты.

Первым брендом, кто вывел свое детище на «экзамен», стала крупнейшая американская корпорация General Motors. А «студентом» — Chrysler Airflow, первый в мире автомобиль с обтекаемым кузовом, дитя кризиса 1929—1933 годов. После испытаний машину значительно доработали и только потом представили покупателям. За рулем того автомобиля находился живой человек.

Но именно в тридцатых годах произошла первая в истории попытка использования манекенов для испытаний пассивной безопасности авто. Неудачная. Технологии того времени просто не позволили создать копию человека, способную продемонстрировать травмы и подсказать инженерам пути улучшения автомобиля. Отсутствие необходимого для полноценного сбора данных оборудования очень скоро привело автопроизводителей к методам эпохи Ренесанса: за руль «подопытных» машин начали сажать… трупы людей!

Для изучения последствий смоделированного ДТП выбирали умерших ненасильственной смертью представителей среднего класса. Благодаря последующему изучению останков, можно было получить бесценную информацию о возможных переломах, полученных ранах и других травмах.

Однако такая методика перестала себя оправдывать достаточно быстро: законодательство в этой сфере ужесточалось, и, как правило, за руль разбиваемого на полигоне транспортного средства попадали в основном останки пожилых людей. И испытатели не могли смоделировать, например, что произойдет с ребенком или подростком в случае дорожно-транспортного происшествия.

Сбор данных был не полноценным, а многие идеи по улучшению пассивной безопасности росто не находили подтверждения. Тем временем количество автомобилей, которые уже ездили по дорогам всего мира, резко увеличилось, порождая все новые и новые аварии.

Именно тогда, несмотря на ожесточенные протесты обществ по защите животных и других социальных организаций, автопроизводители решили использовать в качестве подопытных братьев наших меньших. В роли главного испытателя оказались свиньи: строение их тела лучше всего подходила под требования ученых. Животное, перед тем как попасть за руль, накачивали обезболивающими и снотворным, а в случае серьезных увечий в аварии — сразу же усыпляли.

Несмотря на серьезное противодействие со стороны защитников природы, свиньи достаточно долго были главными испытателями систем пассивной безопасности автомобиля и поработали во благо человечества невероятно продуктивно: благодаря хрюшкам, появились деформируемые элементы кузова, складывающееся рулевое колесо и многое другое.

Как проводились первые краш-тесты автомобилей

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті