Автовод

Раскрываем нюансы экономичного выбора масла

20.03.2019 р. в 12:18 | autonews.ua

Эксперты по обслуживанию двигателей отмечают, что малейшее несоответствие техническим требованиям производителя по использованию смазочных материалов может повлечь за собой серьезное сокращение срока службы автомобиля. И наоборот — использование качественных соответствующих масел может продлить срок службы уже «уставшего» агрегата.

Не обязательно выкладывать в два раза больше денег за масло именитых производителей, как и доверять неизвестным. Лучше обратить внимание на некоторые детали, которые подтвердят качество смазки и соответствие требованиям вашему автомобилю.

Соответствие допускам автопроизводителя

Практически все производители разрабатывают допуски, исключающие использование неподходящих масел. Они закодированы в цифробуквенном коде. Так VW 501.01 – это сертифицированное масло для двигателей Volkswagen. Чем больше таких допусков указано на упаковке с маслом, тем оно может больше стоить, ведь омологация – удовольствие не дешевое.

Выиграть можно, если выбирать то, где есть сертификация хотя бы нескольких производителей, а значит оно подходит и к аналогичным двигателям. И не стоит переплачивать за большой список допусков.

Соответствие стандартам

На сегодняшний день существует несколько стандартов, основными и наиболее распространенными являются международный SAE и API/ACEA. В случае, если показатель выглядит как API SG/CE, это обозначение типа двигателя (S-бензиновый и С-дизельный) и стандарта качества в виде второй буквы, которая чем дальше стоит в алфавите, тем качество выше (стандарт для бензина – L, а для дизеля – F). Подобная классификация встречается чаще на продуктах американского производства.

При более современной европейской классификации ACEA к маслам предъявляют более серьезные требования. Группа A/B для легковых двигателей на бензине и дизеле, а цифры соответствуют классам: А1/В1-04 или А5/В5-04. С-класс появился в 2004 году и соответствует более жестким требованиям к экологичности моторов и тут есть только три класса: С1-04 или С3-04. А вот класс Е уже предназначен для грузового транспорта с дизельным мотором и предполагает 4 класса: Е2-96 выпуск 5, Е4-99 выпуск 3 и Е6, Е7. При этом чем выше цифра, тем выше качество масла, а через дефис показывают год внедрения последней версии классов.

Смотреть на соответствие масла погодным условиям

Масло есть всесезонное, зимнее и летнее. Они различаются по маркировке в соответствии с международной классификацией SAE:

— зимнее масло обозначено буквой W (Winter) с цифрой перед ней (от 0W до 25W), где при отнимании индекса 35, получаем минимальную температуру запуска;

— летнее обозначается цифрой (от 20 до 60), которая показывает динамику вязкости при 100°С (рабочая температура двигателя);

— всесезонное имеет комбинированное обозначение — 10W40.

Оптимально подбирать степень вязкости масла

Любой автомобилист знает, что для современных двигателей не обязательно приобретать минеральное масло и достаточно синтетического, но вот степень синтетики определяет именно возраст двигателя.

Более натуральное минеральное масло имеет большую вязкость, но и служит значительно меньший срок, быстро теряя свои качества. Оно идеально для моторов старых автомобилей, поскольку вязкость не дает проходить маслу через изношенные сальники. Но и замену будет требовать довольно часто.

Синтетическое масло изготавливают из газа при помощи синтеза. Оно текучее, хорошо смазывает детали и служит достаточно долго, причем может влить и на расход топлива, и на повышение мощности двигателя. Они обычно дороже минеральных и идеально подходят для мощных двигателей.

Полусинтетическое масло стало компромиссом между смазочными свойствами и сроком службы. Оно подходит для большего диапазона двигателей и температурных режимов.

Советуйся с действующими специалистами

В магазине может работать грамотный менеджер, который разбирается в видах и типах смазочных материалах, но скорей всего у него базовые знания или собственный опыт. Куда больше информации предоставит вам мастер с СТО, у которого с этим маслом прямой контакт и он знает после какого бренда к нему чаще приезжают, а с кем ему не приходится возиться даже после длительного отсутствия на сервисе.

Если вы еще не определились со станцией техобслуживания, то совет сможет дать и мастер пункта замены масла, которые располагаются рядом с крупными АЗС или гаражами. Там мастера имеют узкую специализацию и всегда рады поделиться опытом.

И напоследок стоит подвести итог того, на что обращать внимание при выборе масла:

в сервисной книжке проверяем необходимый объем масла

в сервисной книжке смотрим разрешенную маркировку для масла

определяемся с видом масла: синтетика, полусинтетика или минеральное

делаем поправку на климат.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті