Автовод

Водителям снова готовят увеличение штрафов

20.03.2019 р. в 21:26 | autonews.ua

Народные депутаты о существовании водителей не забывают. И о себе забыть не дают. Что интересно, крайне редко сделают что-нибудь для облегчения нашей водительской жизни. А вот штрафы за что-нибудь ввести, или существующие увеличить, — это за милую душу. Об этом пишет в своем блоге для Аutonews.ua адвокат Вадим Володарский.

На сей раз, или, правильнее будет сказать, в очередной раз, добрались до штрафа за нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. Внесли законопроект №10131, которым эти штрафы хотят повысить аж в 10 раз. С 3 до 30 необлагаемых минимумов, то есть с 51 до 510 гривен.

Сразу замечу: сам в автомобиле пристёгиваюсь всегда. Даже в такси. А на мотоцикле езжу в полной экипировке. И, несмотря на это, являюсь противником таких мер. Казалось бы, почему?

Во-первых, полицейским станет удобнее «пополнять бюджет» штрафами. Как правило, в нашей стране такое увеличение ответственности сопровождается активизацией работы полиции именно по этому нарушению. Возможно, им ставят такую задачу.

Но что значит активизация работы «по ремням»? Означает, что нас будут чащей останавливать, дабы проверить: пристёгнуты ли? А лишние остановки никому не нужны, тем более, что часто предшествуют необоснованным обвинениям в других нарушениях. Вплоть до «пьянки». А это уже серьёзно. То есть, появится повод для увеличения давления полиции на водителей в целом.

Во-вторых, наверняка обострится проблема бездоказательных обвинений. Дело в том, что по другим нарушениям – достаточно просто доказать свою правоту. Если нас остановили за превышение скорости, когда знак населённого пункта 5.45 расположен не на границе прилегающей к дороге застройки, как надлежит, а в сотнях метров от неё, — зафиксировать такое расположение знака просто. Если нас обвиняют в проезде на красный свет, а этого не было, — нам поможет обыкновенный видеорегистратор.

Но если мы едем пристёгнутыми, а полицейскому «показалось», что нет, и он внес за это постановление, — тут сложнее. Ведь мы же не фиксируем, как пристёгиваемся, каждый раз, садясь в машину. И полицейский может, как тот писатель, заявить: «Я так вижу!». Поверьте, такие конфликты будут возникать неизбежно. Сейчас это редкость как раз потому, что штраф за это нарушение небольшой.

А вы потом обращайтесь в суд, обжалуйте… Полицейский туда всё равно вряд ли явится.

Наконец, нужно сказать ещё об одном. Когда говорят об очередном повышении админвзысканий за «пьянку» ли, за скорость ли, за другие ли нарушения, нас пугают: а вот этот нарушитель может в вас въехать! Или вообще на тротуаре сбить. Он же, раз машину купил, обязательно «мажор», ему те суммы штрафов – это на сигареты… Такая примерно риторика. Запугивают…

Так вот, что касается ремней – это вопрос безопасности исключительно того, кто пристёгивается. Или не пристёгивается. Из-за того, что не пристегнулся, он в вашу машину вряд ли въедет, и на тротуаре вас вряд ли собьёт. В худшем случае – он травмируется и погибнет сам.

Я пристёгиваюсь в автомобиле, и езжу только в полной экипировке на мотоцикле, не из-за штрафов. А именно потому, что это мой собственный выбор по соображениям безопасности. Продиктованный, в том числе, многими годами адвокатской практики по делам о ДТП. И касается это моей безопасности, ничьей больше.

Должно ли государство вмешиваться в выбор человека, когда дело касается его, и только его, безопасности, когда безопасность других людей, по сути, не затронута..? Наверное, это вопрос более широкий, чем вопрос безопасности движения. Вопрос философский: в какой мере допустимо вмешательство государства в дела каждого отдельного человека? Всяческого рода социалисты утверждают, что чем больше такого вмешательства – тем лучше. В самых разных сферах.

Лично я – сторонник свободы выбора. Как минимум, там, где безопасность и интересы других людей не затронуты. И противник какого-либо принуждения. Если даже штраф «за ремни» вовсе отменят, я пристёгиваться не перестану. И на мотоцикле без шлема ездить не начну.

Да, у нас большинство водителей и пассажиров ремнями не пользуются. К сожалению. Но карательными мерами ситуацию всё равно не изменить, да к каждому водителю патрульного и не приставишь для контроля. Эффект будет, скорее, обратным: не любит наш человек принуждения…

Если бы депутаты действительно хотели решить проблему – подумали бы о запрете производства и продажи «заглушек» для замков ремней безопасности. Трудно представить продажу таких вещей в западных странах. А главное, они представляют реальную опасность: «обманывая» бортовой компьютер современного автомобиля, они приводят к тому, что при аварии подушка безопасности может сработать в таком режиме, как будто водитель или пассажир пристёгнут. И, когда его, не воспользовавшегося ремнём, бросает вперёд, навстречу, ему в лицо, вылетает «выстрелившая» подушка. Встречая его совсем не в том положении, в каком предусмотрено производителем. А вот это уже опасно, может привести к дополнительным травмам, в том числе и тяжёлым.

Но до такой опасной продукции депутатам дела почему-то нет. Наверное, потому, что деньги с миллионов водителей в бюджет такой запрет собирать не поможет.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті