Электромобили не засоряют атмосферу, однако производство аккумуляторов для них очень даже.
Об этом говорится в заявлении Amnesty International, сделанном на саммите Nordic Electric Vehicle (EV) в Осло.
Большая часть аккумуляторов изготавливается в Китае, Японии и Южной Корее, где электричество производится на угольных электростанциях, которые серьезны загрязняют окружающую среду.
А растущий спрос на такие минералы, как кобальт, марганец и литий, привел к росту глубоководной добычи. Это оказывает вредное, а часто и необратимое воздействие на биологическое разнообразие океанов.
Также правозащитники указали на наличие серьезных проблем, связанных с утилизацией отработанных батарей. По данным Amnesty International, далеко не все производители ответственно относятся к их утилизации, что приводит к загрязнению почвы, воды и воздуха различными опасными химическими элементами.
Другая серьезная проблема – это вопиющие нарушения прав человека, связанные с добычей полезных ископаемых, используемых в производстве литий-ионных батарей.
Особенно это касается Демократической Республике Конго, на территории которой находится более половины всех мировых запасов кобальта.
Как показало расследование Amnesty International 2016 года, в этой стране при добыче кобальта используется детский труд. А здоровье детей и взрослых, работающих на вырытых вручную кобальтовых шахтах, подвергается серьезному риску.