Сразу после запуска у многих автомобиль звук двигателя может быть очень громким. Даже если совсем машина новая, при холодном запуске мотор серьезно гудит. Многие водители беспокоятся из-за этого, хотя на самом деле, это неисправость.
Дело в том, что у современных инжекторных двигателей есть своеобразный алгоритм прогрева до рабочей температуры. Электтронный блок управления дает команду увеличить обороты мотора. Делается это намеренно, чтобы: – детали двигателя эффективнее смазывались более вязким холодным маслом; – двигатель работал устойчивее; – прогреть катализатор до рабочей температуры, ведь он очищает выхлоп только после 350 градусов по Цельсию. Вот почему при прогреве в холодную погоду двигатель громкий.
Как только он достигнет рабочей температуры, то сразу становится тише. Также нужно учитывать, что источником шума могут быть увеличенные зазоры между деталями двигателя. Холодный металл сужается и зазоры, например, между алюминиевыми поршнями и чугунными цилиндрами становятся больше.
По мере роста температуры двигателя металл расширяется и зазоры становятся меньше. Ударные нагрузки на поршень уменьшаются и мотор становятся тише. А вот в автомобилях с пробегом свыше 100 тыс. км причиной повышенной шумности при прогреве могут быть и закоксованные масляные каналы в гидрокомпенсаторов. Маслонасос попросту не способен эффективно закачать в них более вязкое холодное масло. Как только масло нагреется, стук исчезает.
Надо сказать, что по отзывам и статистике, громче всего на холодную работают двигатели японских автомобилей. А именно: Mazda, Nissan, Subaru и т.д. «Гудят» и многолитражные моторы, напоминая при запуске агрегаты тракторов или грузовиков. Но проходит немного времени, и работа стабилизируется, и шум угасает. Поэтому вывод простой – гул мотора при запуске далеко не всегда говорит о возможных неисправностях. Это специфика работы двигателя, не более того. А вот если после прогрев гул не угасает – тогда это повод для беспокойства.