Самыми аварийно опасными месяцами для автомобилистов и водителей двухколесного транспорта являются август и сентябрь. Начало сезона, — конец марта и апрель, — проходят более плавно, без всплеска уровня аварийности.Об этом рассказал в эксклюзивном интервью Аutonews.ua директор волонтерско-спасательной организации MotoHelp Дмитрий Буренин.
«Август и сентябрь. Все ошибочно считают, что это начало сезона, но начало, как правило, проходит более плавно. По нашей статистике пики аварийности приходятся на август«, — сказал он.
Отметим, что о причинах всплеска аварийности на конец лета-начало осени судить сложно. Есть несколько факторов, которые могут влиять на эти показатели, но, скорее всего, ключевым является именно человеческий фактор.
«Может, люди возвращаются после отпусков такие расслабленные. Сложно сказать. Мы ведем статистику и оперируем этими данными как фактами. А вот что привело к этой ситуации, — сложно сказать. Есть такие факторы как погода. Дождливое лето — меньше аварий, ведь не все выезжают. А вот жаркая погода приводит к повышенному травматизму, ведь люди одевают меньше защитной экипировки. По характеру ДТП, то чаще всего это автомобиль и мотоцикл, на втором месте — ситуации, когда пилот не справился с управлением, и, наверное, на третьем месте будет столкновение с животными. Но это не частые случаи«, — пояснил волонтер.
Еще одной особенностью, которая влияет на аварийность, Буренин назвал тип техники, которой управляют водители. Так, например, для водителей самыми опасными в городском потоке могут быть пилоты спортбайков и дорожных мотоциклов.
«Два типа: спортивные, ведь спортивная техника провоцирует на более агрессивное вождение, душой кривить не будем, и второй тип — это стрит, так называемые городские мотоциклы. Потому, что их банально много. У на за прошлый год по аварийности на первом месте были стриты, на втором — спорты«, — резюмировал Буренин.
Напомним, что согласно данным MotoHelp, в прошлом году волонтеры организации отработали порядка 550 ДТП по Киеву.