Автовод

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

06.04.2019 р. в 12:47 | autonews.ua

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

Два фото. Двух дорог. Для быстрого водителя и для быстрой машины. Колин МакРей, один из самых знаменитых и любимых гонщиков на планете, говорил: прямые дороги для быстрых машин.

Повороты — для быстрых драйверов. Плохой водитель будет пасти задних даже на прямике — там тоже нужно правильно и вовремя стартонуть, правильно и быстро переключиться, удерживать машину на прямой и потом вовремя остановиться. Иногда — с помощью парашюта.

Повороты — для правильных быстрых людей, не важно насколько мощная и энерговооруженная у тебя машина. Надо знать, что давным давно среди серийных машин, доступных в общей продаже, производителями было принято негласное правило. Какую машину можно считать спортивной? Именно спорткаром общего пользования, а не гоночным автомобилем. Количество дверей, спойлеров с антикрыльями, руль момо, накладки на педали, шильдики и даже цвет тачки — никакой роли не играют. Ваапсче.

Должны быть выдержаны три базовых параметра.

Энерговооружённость. Сколько килограммов веса машины приходится на каждую лошадь. В середине 90-х нужно было добиться, чтобы этот показатель был меньше 6,5 кг на одну лошадиную силу.

Литровая мощность. Больше 100 лошадиных сил с литра объёма. Атмосферник, турбо, компрессор, vtec, гибрид — не важно. >100 л.с./1 литр. У BMW после 1992 года появился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 литра (3201 см3), развивавший мощность 321 л.с. Тютелька в тютельку, немецкий педантизм.

И третий параметр — десятое подряд(!!!) торможение со скорости 100 км/ч должно было быть меньше (не больше!) 40 (сорока) метров.

Вписывешься в эти три параметра — спортсмен. Нет? — извините. Значит вы «не в клубе».

Кто-то бежал тюнить и заряжать мотор, мы всегда начинали с тормозов. Меняли жидкость на самую термоустойчивую. Подбирали колодки, химичили с дисками и суппортами, старались подвести любыми способами охлаждение и отвод тепла. Мощность интересовала ещё меньше, чем крутящий момент.

Читайте также: МВД готовит водителям несколько нововведений

Чтобы понимать, что это такое, объясню как я это понимаю и объясняю: представьте себе телегу, гружёную тяжёлыми мешками с мукой или картошкой, например. Усилие, которое нужно приложить лошади, чтобы стронуть телегу с места — это приложение крутящего момента.

А скорость, с которой лошадь готова и может перебирать копытами, когда телега уже разогналась — это как раз мощность. В лошадиных силах.

Именно поэтому для городского и загородного гражданского автомобиля крутящий момент значительно важнее мощности. Намного. В разы! Потому что нашим «телегам» нужно всё время трогаться с места.

А прямиков длинных, чтобы разогнаться и мчать на пике оборотов, там где мощность — чуть.

Практически отсутствуют. Вот и думайте теперь, кто и зачем вам впаривает информацию, которая вам совершенно ни к чему, разве что в качестве «задурить башку и втюхать дорогую ненужную хрень»? Гоняясь по извилистым дорожкам — желательно предварительно изучить теорию. Информации хватает.

Узнаете, что такое основа основ — диаграмма Камма. Базовая для водителя информация. Жизненно необходимая. Поймёте теорию езды в апекс, как раскрываться при выходе из поворота, чтобы максимально разгоняться и не мешать колёсам крутиться. Выясните, что не так важно быстро въехать в поворот, как быстро из него выехать. Скорость входа в поворот должна быть ниже скорости выхода!!! И да, в связке из двух и более поворотов (в связке — значит подряд!) не столько важно как быстро ты въехал в первый из поворотов, а как быстро ты выехал из последнего.

Все движения в автомобиле нужно делать быстро и плавно. И то, и другое. Вместе. одновременно. Обычные люди умеют «либо-либо». Гонщики — и то, и другое одновременно.

Каждый со своим уровнем. Но без этого — торба…

Автор Алексей Мочанов

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Грузовое такси недорого во всех областях Украины
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста.
Преимущества мотоцикла как средства передвижения
Як правильно обрати СТО для вантажних авто
Всі статті