Автовод

Как можно нечаянно «убить» мотор, заменив масло весной

08.04.2019 р. в 13:31 | www.avtovzglyad.ru

Интернет сейчас пестрит авторитетными рекомендациями непонятных «экспертов», уверяющих, что следует плевать на рекомендации автопроизводителей и менять масло в моторе машины не менее одного раза в год. А если авто постояло в течении зимы какое-то время на приколе, то по весне масло просто необходимо сменить, а то двигатель чуть ли не мгновенно даст дуба. Среди людей, эксплуатирующих легковушки «б. у.», преобладают граждане, не склонные верить во всякие глупости. Однако и экспериментаторов, готовых следовать «рецептам из интернета», хоть отбавляй.

Основная цель технических потуг таких автовладельцев — добиться повышенной мощности от уже не нового двигателя без каких-либо существенных затрат. При этом гражданин, как правило, пребывает в уверенности, что от его экспериментов машине будет только лучше. Поэтому наступление весны становится для целой категории автомобилистов отличным поводом поэкспериментировать с мотором путем подбора «более хорошего масла».

Самый безобидный вариант из этой серии — переход на масло с аналогичными вязкостными параметрами, но от другого масляного бренда. Как правило, происходит это по простейшей «технологии». Старое масло сливают, а новое, «более другое», заливают. И все. После этого пытливый владелец начинает рассказывать всем и каждому «в интернете», как резво его машина поехала на обновке, как «зашептал» мотор и т. п.

И невдомек ему, что после смены смазки без промывки мотора, до 20% старого масла остались бултыхаться в двигателе. Мало того, что оно отработанное, так еще и «не той системы» по отношению к новому. Из-за этого срок службы замечательного нового лубриканта может сократиться чуть ли не вдвое, автовладелец продолжит радостно на нем ездить до следующей весны, а мотору от этого изрядно поплохеет и его первоначальный восторг обернется печалью.

Более дерзкие водители в преддверии летнего сезона высоких скоростей подходят к делу еще более основательно. В стремлении «снять дополнительную мощность с двигателя» они по весне заливают в него масло, как правило недешевое, с пониженной вязкостью — что-то вроде 0W20 или 5W20. Отчего-то в народе считается, что оно в силу своей пониженной вязкости снижает потери на трение в моторе. Так то оно так, но есть нюанс, заключающийся в зависимости вязкости от температуры. С ростом последней вязкость любого масла сильно падает. А в летнее время, когда моторы частенько работают в верхней части своего рабочего температурного диапазона, — тем более.

При этом масло с изначально пониженной вязкостью перестает справляться со своими задачами. Причем особенно сильно такой эффект проявляется на повышенных оборотах и высоких нагрузках на мотор. В результате человек, заливший недешевое «типа-спортивное» масло в двигатель своего авто, получает усиленный износ всех пар трения. Причем, при некоторых условиях дело может дойти и до полного выхода силового агрегата из стоя.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Грузовое такси недорого во всех областях Украины
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста.
Преимущества мотоцикла как средства передвижения
Як правильно обрати СТО для вантажних авто
Всі статті