Автовод

Как можно нечаянно «убить» мотор, заменив масло весной

08.04.2019 р. в 13:31 | www.avtovzglyad.ru

Интернет сейчас пестрит авторитетными рекомендациями непонятных «экспертов», уверяющих, что следует плевать на рекомендации автопроизводителей и менять масло в моторе машины не менее одного раза в год. А если авто постояло в течении зимы какое-то время на приколе, то по весне масло просто необходимо сменить, а то двигатель чуть ли не мгновенно даст дуба. Среди людей, эксплуатирующих легковушки «б. у.», преобладают граждане, не склонные верить во всякие глупости. Однако и экспериментаторов, готовых следовать «рецептам из интернета», хоть отбавляй.

Основная цель технических потуг таких автовладельцев — добиться повышенной мощности от уже не нового двигателя без каких-либо существенных затрат. При этом гражданин, как правило, пребывает в уверенности, что от его экспериментов машине будет только лучше. Поэтому наступление весны становится для целой категории автомобилистов отличным поводом поэкспериментировать с мотором путем подбора «более хорошего масла».

Самый безобидный вариант из этой серии — переход на масло с аналогичными вязкостными параметрами, но от другого масляного бренда. Как правило, происходит это по простейшей «технологии». Старое масло сливают, а новое, «более другое», заливают. И все. После этого пытливый владелец начинает рассказывать всем и каждому «в интернете», как резво его машина поехала на обновке, как «зашептал» мотор и т. п.

И невдомек ему, что после смены смазки без промывки мотора, до 20% старого масла остались бултыхаться в двигателе. Мало того, что оно отработанное, так еще и «не той системы» по отношению к новому. Из-за этого срок службы замечательного нового лубриканта может сократиться чуть ли не вдвое, автовладелец продолжит радостно на нем ездить до следующей весны, а мотору от этого изрядно поплохеет и его первоначальный восторг обернется печалью.

Более дерзкие водители в преддверии летнего сезона высоких скоростей подходят к делу еще более основательно. В стремлении «снять дополнительную мощность с двигателя» они по весне заливают в него масло, как правило недешевое, с пониженной вязкостью — что-то вроде 0W20 или 5W20. Отчего-то в народе считается, что оно в силу своей пониженной вязкости снижает потери на трение в моторе. Так то оно так, но есть нюанс, заключающийся в зависимости вязкости от температуры. С ростом последней вязкость любого масла сильно падает. А в летнее время, когда моторы частенько работают в верхней части своего рабочего температурного диапазона, — тем более.

При этом масло с изначально пониженной вязкостью перестает справляться со своими задачами. Причем особенно сильно такой эффект проявляется на повышенных оборотах и высоких нагрузках на мотор. В результате человек, заливший недешевое «типа-спортивное» масло в двигатель своего авто, получает усиленный износ всех пар трения. Причем, при некоторых условиях дело может дойти и до полного выхода силового агрегата из стоя.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті