Почему был выбран именно ЗАЗ-1102? Ответ очень прост, для конструкторов было абсолютно неважно, какой это автомобиль. Главным фактором выбора являлась простота машины и непопулярность у других специалистов по тюнингу. Как итог - от первоначального авто осталась только рама с лобовым стеклом и двери с прорезями.
Кузов "Таврии" подвергся серьезной переработке: были удалены передняя и задняя часть, центральная же была смонтирована на раму с каркасом безопасности.
"Апельсин" получил полный привод (само название дали из-за яркого оранжевого цвета машины), модернизированный 1,6-литровый двигатель от ВАЗ мощностью 127 л.с. с турбонаддувом. Была и другая, более мощная версия двигателя, выдающая уже 140 "лошадей".
НАМИ-0290 могла похвастаться также независимой подвеской. Интересным решением было прикрепление верхних опор стоек специальными планшайбами, за счет чего можно было менять наклон стоек. Соответственно менялся угол установки колес, который зависел от шин и дорожного покрытия.
По всем параметрам "Апельсин" ждал успех. Машина могла быть участником международных гонок, так как соответствовала всем требованиям Международной федерации автоспорта. Увы, авто появилось на свет во время распада СССР и проект не получил поддержку правительства. 1991 стал последним годом жизни "Апельсина" - прототип был утилизирован.