Эксперты утверждают, что замену сезонной резины можно делать при среднесуточной температуре воздуха в 7 градусов. Столбик термометра неумолимо растет с каждым днем, и многие уже решились переобуть своего железного товарища. И главным аргументом стал все увеличивающийся расход топлива при езде на мягкой зимней шине.
В этом году редакция AutoNews занялась измерениями топливного расхода, чтобы выяснить действительно ли есть разница, и насколько она внушительная. У нас есть Ford Mondeo, зимняя шина Nordman RS2 и летняя – Nokian Hakka Green 2.
Мы не стали дожидаться температуры воздуха в двадцать градусов и на днях переобулись.
Зимняя шина отливается хорошими сцепными качествами при минусовой температуре, а в состав резины входят специальные смеси, которые не дают ей дубеть при низких температурах, а также увеличивают зацеп на скользком покрытии. В условиях тепла резина не так хорошо справляется с водоотводом, а на горячем асфальте сопротивление качению растет быстрее ртутного столбика.
Шина для летнего сезона Nokian Hakka Green 2 по обещаниям производителя обладает экономичностью и тишиной. В резиновой смеси есть доля силики, рапсового масла, масла сосны и твердых частиц сажи, что позволяет ей легко адаптироваться к разным дорожным условиям. Подобный состав при тестировании показал низкое сопротивление качению, что в свою очередь позволяет экономить топливо (до 0,6 л на 100 км) и обеспечивает высокую износостойкость. А рисунок протектора создан так, чтобы снижать вибрации и демпфировать колебания от неровностей, что гарантирует отсутствие шумового эффекта.
Проехав на летних шинах около 200 километров мы уже можем отметить, что звуковой фон снижен, а расход топлива снизился на несколько десятых литра. Замеры расхода топлива на участке Киев-Борисполь на скорости 90 км в час на зимней Nordman RS2 показали 4,9 л/100 км, в то время как Nokian Hakka Green 2 продемонстрировала 4,7 л/100 км. Температура воздуха в обоих случаях была около 12 градусов Цельсия.
Конечно, на малом расстоянии велика погрешность в измерениях, поэтому наш следующий тест мы проведем на участке Киев — Пирятин. Трасса позволяет двигаться основную часть пути на «круизе», что минимизировать влияние водителя. Предварительные замеры на «зиме» при 2-х пассажирах в салоне, температуре воздуха 5 градусов Цельсия и сухом асфальте показали расход 5,2 литра на 100 км. Посмотрим, сможет ли нас порадовать Hakka Green 2.