Автовод

Эксперты рассказали, чем может обернуться новая отсрочка евробляхерам

22.05.2019 р. в 13:36 | www.autoconsulting.com.ua

На прошлой неделе Верховная Рада Украины отсрочила введение штрафных санкций для владельцев автомобилей на иностранной регистрации, продлив период их легализации без штрафов до 24 августа текущего года.

Специалисты проанализировали возможные последствия данного решения, пишет autoconsulting.

17 мая решение Верховной Рады подписал Петр Порошенко, который на тот момент являлся действующим президентом Украины. Оно прошло в одном пакете с Законом Украины «Про внесення змін до Податкового кодексу України у зв'язку з прийняттям Закону України «Про електронні довірчі послуги» от 16.05.2019 г. № 2725-VIII.

Соответственно теперь, с 24 мая (как предполагалось) владельцев еще не легализованных автомобилей на еврономерах (временной регистрации и транзитном ввозе), наказывать не должны. А наказания для них предполагались серьезные. Это – штрафы от 8,5 тыс. до 170 тыс. грн. и возможность конфискации незарегистрированного автомобиля. Поэтому, де факто владельцы еще не легализованных «евроблях» могут продолжать спокойно ездить аж до 24 августа. И их не будет останавливать патрульная полиция, чтобы проверить документы о регистрации, выписать штраф или конфисковать авто.

Теоретически, «евробляхи» могут продолжать работать в такси и использоваться, как коммерческий транспорт. Хотя, как сообщал AUTO-Consulting, от услуг подобных транспортных средств, уже официально отказались сервисы такси Uber и Bolt.

Такое решение ВР не только выставило в неприглядном свете (мягко говоря) тех, кто выстаивал очереди на таможнях и в Сервисных центрах МВД, чтобы успеть в срок легализовать свой автомобиль. Продление сроков легализации «евроблях» еще на 90 дней, никак не стимулирует сделать это за дополнительно полученные 3 месяца. Во-первых, за многие из оставшихся нерастаможенными автомобилей платить какие-то налоги не выгодно. Они (авто) того не стоят, а более менее стоящие машины давно ездят на украинских номерах.

Во-вторых, активно обсуждается вероятность того, что этот срок вновь продлят. Ведь если удалось однажды «продавить», почему не повторить еще раз. В-третьих, руководство АЕС говорит о том, что есть реальная надежда на полную амнистию для «евроблях». Только для этого нужно, чтобы представители АЕС и других подобных объединений попали в ряды депутатов ВР нового созыва. А уже после этого, недалек тот час, когда совместными усилиями, все налоги и ограничения на ввоз автомобилей в Украину, вообще отменят.

Напомним, что только за три месяца льготного периода растаможки, в Украине было по данным ГФС зарегистрировано (легализовано) около 218 тыс. авто. Из них 140 тыс. – «евробляхи». Надо заметить, что на сегодняшний день, по данным AUTO-Consulting, количество б/у автомобилей, растаможенных только за 1-й квартал нынешнего года, почти в 2,5 раза превысило продажи новых авто за весь 2018-й год.

Таким образом, продление периода легализации «евроблях» еще на 90 дней выгодно только бизнесу по ввозу этих самых «евроблях» и их пользователям. А вот легальным импортерам б-у авто опять придется смириться с низкими ценами на рынке «нерастаможенных» авто.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті