Автовод

В Японии будут выдавать специальные права для пожилых водителей

11.06.2019 р. в 15:42 | www.capital.ua

Правительство Японии планирует выдавать пожилым водителям в возрасте старше 75 лет специальные права, которые бы распространялись только на вождение автомобилей, оснащенных различными электронными «помощниками», в частности системой автоматического торможения. Об этом сообщила газета Nikkei.

Такие меры власти считают необходимыми из-за возросшего числа ДТП с участием пожилых людей. Многие из них путают педали или поздно реагируют на изменение дорожной ситуации вокруг них. Первоначально подобные лицензии планируется выдавать в добровольном порядке взамен обычных прав. Обязательное введение таких документов, скорее всего, станет возможным только после более широкого распространения технологий автоматического торможения в автомобильной промышленности и их удешевления.

Японское правительство также намерено провести консультации с автоконцернами по поводу дальнейшего внедрения электронных «помощников» при вождении и перспектив их установки на более дешевые модели. Пока такие системы довольно дорогие.

Пожилые водители в Японии в настоящее время платят более высокие страховые взносы, однако введение специальных прав позволит им получить скидку до 10% на полис, что должно стать основным стимулом для перехода на новые документы.

В прошлом году в результате ДТП на дорогах Японии погибли 3,5 тыс. человек, что стало рекордно низким показателем с момента начала ведения подобной статистики в 1948 году. Несмотря на явное улучшение этих данных, полицию Японии беспокоит другая проблема: более половины виновников ДТП — люди в возрасте старше 65 лет. Учитывая, что японское общество постепенно стареет, и процент пенсионеров постоянно растет, проблема, скорее всего, будет обостряться.

С марта 2017 года в Японии действует закон, согласно которому водители старше 75 лет должны обязательно проходить регулярное медицинское обследование на предмет наличия у них симптомов деменции. Особо строгие требования предъявляются к тем, кто стал виновником аварии. Даже если медики не обнаружат у них никаких отклонений, они все равно попадают в так называемую группу риска, предполагающую более частые визиты к врачу. За прошлый год от водительских прав добровольно отказались около 400 тыс. японцев старше 65 лет.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті