Автовод

Как Таврию продавали под маркой Lada и что из этого вышло

18.07.2019 р. в 11:46 | www.autocentre.ua

Наша знаменитая Таврия продавалась не только в СССР – её активно поставляли в некотыре страны Европы (например, Францию и Грецию) и даже Латинскую Америку. Да, легендарный хетч 1102 был за океаном! Но вот если сам автомобиль там хорошо знали, то вот с брендом ЗАЗ как таковым вышла некая оплошность. О чем это мы? Сейчас объясним.

Недавно сообщество Українські автомобілі в соцсети Facebook опубликовало фото рекламного плаката Таврии в Чили. Вверху постера обратила на себя внимание интересная деталь – надпись Lada. Да, на рекламном плакате ЗАЗ… Мы решили разобраться с этой неясностью, и вот какую информацию раздобыли.

Как Таврию продавали под маркой Lada и что из этого вышло

Исходя из данных чилийских автомобильных СМИ – это не было какой-то ошибкой: действительно, Тарию у них продавали под брендом Lada. Однако продавцы не скрывали, что автомобиль выпускался Запорожским автозаводом (в основном Таврия была Ладой на рекламных буклетах и по документам, но зазовские лого с авто никто не убирал). В частности, издание VeoAutos.cl так прямо и пишет: “В октябре 1990 года… Lada Chile начинает поставки Tavria, модели, производимой украинской компанией ЗАЗ под названием 1102, и которая поступила в нашу страну с двигателем объёмом 1,1 л мощностью 53 л.с… Также компания ввела на рынок под брендом Lada продукцию другого русского завода – ИжАвто”.

Как Таврию продавали под маркой Lada и что из этого вышло

То есть, как видим, свое “вазовское” название Таврия получила из-за импортёра Lada Chile. Но все же неясно: зачем нужно было менять бренд? Неужели это было принципиально? Тут очевидный ответ дать сложно. Смеем полагать, что дело здесь в маркетинге – импортер мог побояться, что у них, в Чили, люди мало что знают о некоем ЗАЗе, тогда как бренд Lada был более-менее на слуху. В общем, был риск, что из-за этого Таврию не будут покупать.

Но помогло ли это? Не очень. Всего в период с октября 1990 года по ноябрь 1991 года в Чили было продано 1595 ед. модели. Общий же Тираж Таврии за все годы выпуска (1987-2007) составит 140 000. Кстати, у самой Лады (читай АвтоВАЗа) тоже не срослась: компания пыталась завоевать рынок в 1982 и 1988 годах, но попытки были тщетны. В 1998-м продажи полностью прекратились.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті