Автовод

Пошлины на дизтопливо и газ: Последствия и риски

19.07.2019 р. в 12:50 | 112.ua

Сегодня стало известно о доработке правительственного постановления об ограничительных мерах в отношении российских нефтепродуктов – дизельного топлива и сжиженного газа.

Напомню, проект был принят 15 мая и отправлен на трехдневную доработку. С тех пор прошло 60 дней. В чем причина? Шла борьба между сторонниками и противниками антироссийских пошлин. Это сегодня подтвердил и замминистра экономики господин Нефедов.

В июне в процесс вклинилась еще одна сторона – новоизбранного президента, которая, если судить по словам представителя президента в Кабмине Андрея Геруса, была за ограничительные меры. В итоге получилось нечто среднее и странное.

Важно: документ еще не опубликован, поэтому основываемся на заявлении господина Геруса и блуждающих в узких кругах сканах нового проекта.

В отношении дизтоплива из первоначального проекта исчезла квота 2,5 млн т в год. Но вместо этого планируемая пошлина выросла с 2% до 3,75-4,0%. Изюминкой является введение пошлины только на трубопроводный импорт ДТ, тогда как железнодорожные поставки российского продукта, выходит, норм.

Если честно, не припомню практики вводить пошлины по транспортному признаку. Последствия. Роста цен не будет. В деньгах четырехпроцентная пошлина - это около 25 долларов или 60 коп./л. Уверен, что такое повышение закупочной цены, если оно будет, розничные сети способны "проглотить" незаметно, учитывая нынешние рекордные торговые наценки на ДТ.

Полагаю, что часть пошлины может взять на себя и поставщик, чтобы сохранить объемы поставок.

Повлияет ли пошлина на расстановку сил на рынке? Не особо.

Допускаю, что российский продукт, который сегодня занимает 40% рынка и проник повсюду, может покинуть отдаленные южные регионы, где продажи станут неприбыльными. Полагаю, морские поставки через порты смогут отвоевать 5% рынка. Не исключаю, что учитывая такой первый звоночек, трейдеры попытаются диверсифицировать риски и увеличить закупки белорусского продукта.

Но меньше 30% рынка за россиянами не останется в любом случае.

Сжиженный газ. Пошлина в размере 3% на сжиженный газ – это "припарка" известному персонажу. Не повлияет ни на что. Кроме одного и об этом далее.

Риски. Несмотря на околонулевой эффект пошлин, они несут в себе определенные риски. Самый большой из них – остановка Россией всех поставок. Здесь вопрос принципа. Партия войны в российской верхушке, в частности ФСБ, давно выступает за прекращение поставок энергоносителей в Украину.

Но пока сильнее умеренная позиция, которая считает, что важно иметь рычаг влияния на Украину и заодно давать заработок своим лоббистам внутри страны, активно наращивающих силы в медиапространстве. Такой шаг Украины может добавить веса "силовикам". Но проблема даже не в этом.

Для подобных шагов Украины сейчас самый неподходящий момент. Если в мае это было бы нормально, то сейчас мы стоим на пороге сезона пикового потребления нефтепродуктов. Август, сентябрь и октябрь – максимальные объемы, продиктованные в частности аграрной активизацией.

Кроме того, в августе-октябре будет снижены поставки из Белоруссии в связи с ремонтом НПЗ. Напомню, это второй по величине поставщик ДТ в Украину после России. Если русские решат остановить поставки или резко их снизить, кризиса – роста цен и дефицита на протяжении минимум двух-трех недель не избежать.

И если по ДТ со временем ситуацию можно несколько стабилизировать поставками по морю, то с газом будет тяжко – его цена будет расти, пока не сравняется по эффективности с бензином. Скорее всего, что вместе со своими поставками будет остановлен и транзит казахского сжиженного газа, что русские нам уже наглядно показали в мае, когда мы впервые заикнулись за санкции.

Не исключено, что Москва сможет повлиять и на своих "белорусских" союзников.

Поэтому любые ограничения были бы более уместны в ноябре или декабре, когда потребление падает. Также необходимо готовить к этому рынок, который должен сформировать запасы.

Тогда бы это понимали и русские, осознавая неэффективность своих демаршей, но сейчас мы очень уязвимы.

Ко второстепенным рискам отнесем подачу исков против нас в рамках ВТО, правила которой хоть и позволяют вводить пошлины, но в ограниченном размере, если не ошибаюсь, не более 3% (необходимо уточнять).

Ну и крайне странная формулировка насчет дискриминации трубопроводных поставок, что также открывает пространство для юридических фантазий.

Еще раз: документ пока не опубликован, и мои источники полагают, что возможны сюрпризы. Ждем.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті