Автовод

В Украине видели редкий самодельный автомобиль “Азов”

12.08.2019 р. в 10:42 | auto.24tv.ua

В Украине видели редкий самодельный автомобиль “Азов”

При СССР его почти не рекламировали.

Украинские дороги продолжают подбрасывать нам для знакомства настоящие раритеты. Самоделка под названием «Азов» несмотря на солидный возраст, снова появилась на дорогах Запорожской области.

Судя по некоторым нюансам, этот простенький с виду автомобиль был построен явно в советский период, но в ту пору не светился на телеэкране и на страницах научно-популярных журналов, как некоторые его более пафосные сородичи. Зато в отличие от них он до сих пор не просто остается в строю, а и пребывает в эксплуатации – наши читатели периодически встречают его на улицах Бердянска.

На автомобиле стоят регистрационные номера украинского образца второго поколения, такие выдавали в 1993-1994 годах, но скорее всего, “Азов” построен несколько раньше. Интересно, что эта самоделка сконструирована вполне в духе времени (даже если брать за точку отсчета начало девяностых). У нее кузов хэтчбек, типичная для размеров В-класса трехдверная архитектура и переднеприводная компоновка.

Фирменную эмблему сделали из “москвичевской”, которая досталась дизайнерам -аматорам вместе с радиаторной решеткой.

Последнее обстоятельство вообще редкость для отечественного движения СамАвто, поскольку самодельные машины всегда базировались на агрегатах массовых, давно выпускающихся промышленностью моделей – и переднеприводных среди таковых не числилось вплоть до тех самых девяностых. Но конструктор “Азова” не обращался к силовому агрегату “Лада Самара” или “Таврии”, которые тогда были супердефицитны и потому нереально дороги. Под капотом скрывается двигатель МеМЗ-968 от классического “Запорожца”. Развернутый на 180 градусов (и с перевернутой главной парой в трансмиссии), как это сделано на ТПК и ЛуАЗ-969 “Волынь”, он технически красиво превращает заднеприводную компоновку в переднеприводную.

Самодельный автомобиль “Азов” выглядит вполне ладно, гармонию нарушают лишь несколько неудачных моментов в оформлении передка и остекления кабины.

Заслуживает уважения и метод изготовления кузова – в нем нет деталей от серийных автомобилей, даже такие сложные фрагменты, как дверной проем и рамку лобового стекла самодеятельный конструктор изготовил сам.

О “непородистом” происхождении автомобиля можно догадаться разве что по перевернутой радиаторной решетке (при том что радиатора-то собственно и нет) от ”Москвич-412” и по передним поворотникам от “копейки”. Даже бамперы – самостоятельного изготовления. Кстати, именно многочисленные детали фурнитуры обычно с головой выдают изделия СамАвто – но в этом случае несколько таких маркеров теряется на фоне основной массы оригинальных деталей.

Остается порадоваться за автора этого проекта и пожелать его детищу долгих лет активной жизни, интересных и полезных путешествий.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті