В Великобритании впервые озаботились благополучием пешеходов и велосипедистов - Лондон решил надавить на небоскребы, внедрив новые правила дизайна высоток, чтобы в городе не создавался эффект аэродинамической трубы.
Специалисты считают, что небоскребы создают воздушные тоннели, способные сдувать пешеходов и велосипедистов. При этом Корпорация лондонского Сити заявила, что создание новых правил - не ответ на какой-либо определенный инцидент. Тем не менее, недавно на британском небосводе появилось несколько заметных высоток, например, здание Лиденхолла и 39-этажная "Рация". 6 многоэтажек строятся в данный момент, а 7 находятся в процессе получения разрешения на возведение. Их высота составляет 78-305 м.
"С увеличением количества высотных зданий в Сити очень важно регулировать воздействие ветра на улицах", - отметил Аластер Мосс, директор комитета планирования и транспорта.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, после того как "из-за офисно-жилого небоскреба Bridgewater Place образовалось множество пробок, а пешеход погиб, когда грузовик перевернулся от ветра", а благодаря своей форме "Рация" отражала мощные солнечные лучи, из-за которых плавились машины, в СМИ стали появляться сообщения, что природные условия на окружающих улицах были нестабильными. А многие велосипедисты испытывали проблемы в районе Бишопсгейт, где построен самый высокий небоскреб в Сити - 230-метровая Heron Tower.
"Там, где вырастает высотное здание, уже не так хорошо кататься на велосипеде из-за ветра. Иногда приходится прямо-таки бороться. В погоне за строительством небоскребов никто не задумался о том, как облегчить и обезопасить жизнь пешеходов и велосипедистов. Хорошо, что хоть сейчас этим занялись", - заявил Роджер Геффен, директор по вопросам политики в благотворительной организации Cycling UK.