Эксперты назвали средние цены на «зеленые» техосмотры
Сейчас станций техобслуживания для электрокаров по Украине очень мало. И с возвращением обязательного техобслуживания, это может стать проблемой для владельцев «зеленых «машин». С другой стороны, это отличный шанс вложится в почти не занятую нишу.
Напомним, новые власти планируют вернуть обязательный техосмотр до 2021 года. Его проведение полностью отдадут частным станциям, чтобы исключить коррупционный фактор.
Как обслуживать электрокары
Специфика СТО для электромобилей отличается от обычных тем, что водители намного реже будут заезжать на плановые ТО. Если машине с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) требуется проходить техобслуживание раз в 10 тыс. км, то электрокару — раз в 30 тыс. км. Но тут можно выехать за счет ежегодного увеличения количество электрокаров в Украине и практически отсутствующей конкуренции.
«Исходя из простой математики, и с учетом того, что одна только наша компания завезла огромное количество электрокаров, можно понять спрос на их ремонт и обслуживание будет расти», — рассказали UBR.ua в компании AtlanticExpress.
Что нужно под СТО для электрокаров
По подсчетам экспертов, чтобы открыть станцию техобслуживания для электрокаров потребуется:
$15 тыс. за один пост. А начинать лучше хотя бы с двумя.
Зарплата специалистам: 2 механика — 40 тыс. грн. в месяц;
Запчасти: 15 тыс. грн. в месяц.
Это минимум для «зеленого» СТО с нормальным оснащением. Зарабатывать на такой станции можно от нескольких тысяч долларов в месяц, говорят эксперты. Естественно, чем больше станция, тем выше прибыль. Но и денег на ее открытие и зарплаты специалистам потребуется больше.
Требования к «зеленым» СТО
«Уровень оснащения СТО разный. К примеру, подъемник можно приобрести китайский - он будет стоить в разы дешевле европейских брендов. Если рассматривать небольшое ОС, то имеет смысл не гнаться за ассортиментом выполняемых работ, а сосредоточиться на специализации, например, «перепаковка» батарей (замена плохих ячеек), или ремонт электродвигателей. СТО полного цикла, с ремонтом всех узлов и агрегатов требует производственные мощностей, которых не будет на маленьком сто с двумя боксами», — рассказал UBR.ua администратор автосервиса «Гарант автотехник» Сергей Невгадовский.