Автовод

Что не так в Украине с армейскими внедорожниками

11.09.2019 р. в 15:30 | www.dsnews.ua

Война на Донбассе подняла огромное количество проблем в обеспечении армии. Одно из самых болезненных - явная изношенность автомобильного парка.

И если с грузовиками по состоянию на сегодня ситуация более или менее стабилизировалась, хотя замены для ГАЗ-66 до сих пор нет, то проблема с армейскими внедорожниками осталась.

Поныне основу парка армейских легковушек составляют "командирские" УАЗ 469 советского образца. Эти машины фактически уже разваливаются на ходу, так как им минимум по 35-40 лет. Попытки заменить их "хаммерами" провалились - поставки от американцев были явно не очень большие, к тому же без запасных частей. Не решили вопрос и массовые отправки бэушных внедорожников, которые в 2014-2015 гг. волонтеры скупали буквально по всей Европе. Хотя их и ограниченно ставили на учет в частях, однако очень быстро выбили ресурс.

В итоге в 2015 г. военные объявили конкурс на замену "уазика". Одни из основных условий была как минимум сборка образца на территории Украины и полное обеспечения запасными частями.

После долгих испытаний только весной 2018 г. был объявлен победитель конкурса - пикап "Богдан-2351". Фактически это такой себе военный вариант гражданского образца - полноприводного Great Wall Wingle 5 от китайского производителя, который собирается на Черкасском автосборочном заводе. Который, в свою очередь, является не чем иным, как китайской репликой японского пикапа Isuzu Rodeo.

Практически сразу в войска была отправлена небольшая партия машин, которые использовались в ходе проведения войсковой операции на Донбассе. Однако достаточно быстро военные выдвинули целый ряд претензий, на устранение которых понадобилось больше года. И вот буквально на днях представители завода заявили о том, что приступают к серийному производству "Богдан-2351" в рамках Государственного оборонного заказа.

Какие изменения были внесены в конструкцию и сколько машин будет покупать армия, - коммерческая тайна. Однако стоит обратить на отличия военного варианта от гражданского. Итак, прежде всего обращает внимание усиленная ходовая часть (с другими амортизаторами, торсионами и рессорами), внедорожная резина, а также конечно - так называемый "кенгурятник" с возможностью установки лебёдки.

Но есть пара серьезных вопросов. Например, самая проблемная часть гражданских машин - топливная система. Ведь качество армейского топлива общеизвестно - по словам военных "машина кушает то, что осталось от заправки танка", и оно совсем несовместимо с "нежной" гражданской системой.

Причем это не теоретические выкладки. Армейцы уже имеют опыт эксплуатации санитарных "Богдан-2251". Машины первых партий фактически разваливались после прохождения восьми тысяч км пробега: отказывали амортизаторы ходовой части, большие проблемы были и с топливной системой.

Машины дорабатывали - где в полевых условиях, где отправкой в Черкассы, однако в целом эти авто по-прежнему остаются недоведенными до ума. Хотя армия и закупает их десятками.

Еще один важный вопрос: цена. Хотя военные и представители завода о цене не говорят, но, например, новый гражданский Great Wall Wingle 5 2017 г. производства в Украине не так давно стоил 588 тыс грн. С большой долей вероятности можно говорить, что при закупках армией цена его возрастает если не в разы, то весьма значительно.

Таким образом, можно говорить только о временном решении проблемы замены парка "уазиков". В мире практически нет ни одной более или менее современной армии, в которой армейские машины были фактически доработанными гражданскими моделями. Ведь достаточно жесткие условия эксплуатации накладывают очень серьезные ограничения. К тому же говорить о том, что "Богдан" - украинский автомобиль, мягко говоря, кривить душой. Ведь машинокомплекты приходят готовыми из Китая, а в Черкассах их разбирают, устанавливают дополнительные опции (которые снова-таки приходят из Поднебесной), красят и отправляют в армию.

Собственного производства запчастей просто нет. И как будет работать вся эта связка в случае массовой закупки армией, скажем, нескольких сотен машин, совершенно непонятно. Сможет ли китайский производитель обеспечить эксплуатацию такого количества машин? И что будет, например, в случае с поломкой двигателя - кстати, до сих пор непонятно, что именно будут устанавливать - китайский вариант или лицензионный SsangYong.

Поэтому, собственно говоря, напрашивается только один вариант ближайшего будущего - развертывание полноценного лицензионного производства подобной машины армейского образца - причем по полному циклу: от двигателя до последнего болтика. И да - это будет дорого и непросто, так как несмотря на наличие, например, Кременчугского автомобильного завода, некоторые позиции узлов и агрегатов у нас просто не производятся, и начинать все придется с нуля. Но другого выхода нет.

А вот варианты есть - стоит хотя бы обратить внимание на ближайших соседей. В той же Польше производятся внедорожники марки Honker. Причем машина предлагается с различными типами кузовов: мягким и жестким верхом, а также как пикап и шасси с кабиной. Из преимуществ - изначальная ориентированность на армию и собственный дизельный двигатель Andoria ADCR, который отвечает экологическим стандартам Евро 5.

И кстати, такие машины уже побывали на Донбассе - купленные волонтерами, они вполне удачно зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в добровольческих подразделениях - например, в батальоне "Днепр-1".

То есть может быть есть смысл не тратить деньги, которых и так не хватает на китайские "поделки", а сразу начать работу в другом, более перспективном направлении? Тем более что ныне военно-техническое сотрудничество с Польшей находится на довольно высоком уровне, и вопросы, например, развертывания серийного производства могут быть решены достаточно оперативно.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті