Автовод

Как делают украинский броневик «Козак»

15.10.2019 р. в 16:52 | autonews.ua

Научно-производственное объединение «Практика» несколько последних лет делает для украинской армии бронемашины «Козак». Корреспондент «Украинской правды» Евгений Руденко побывал на полусекретном производстве, и выяснил всё, что можно про этот броневик.

Главные производственные мощности НПО «Практика» располагаются на территории в 10 тыс. кв.м. в Святошинском районе Киева. Есть ещё два партнерских предприятия.

«Практику» в 1993 году образовал физик-ядерщик Олег Высоцкий. Сейчас на этом предприятии трудятся 300 человек. Производственные мощности составляют 120 бронемашин в год, но из-за проблем с финансированием выпускают меньше.

Сколько сделано бронемашин «Козак» — не известно, так как это является государственной тайной. Сколько стоит один такой броневик – тоже не известно (ориентировочно – 8-8,5 млн. грн). Сообщается, что с 2014 года украинская армия получила около 100 бронемашин «Козак-2».

Как делают украинский броневик «Козак»
Как делают украинский броневик «Козак»

Как делают украинский броневик «Козак»
Как делают украинский броневик «Козак»

Как делают украинский броневик «Козак»

Экипаж такой бронемашины – 10 человек. Броня защищает от автоматных пул, осколков мин и снарядов. Максимальная скорость – 120 км/ч на шоссе и 70 км/ч на пересеченной местности.

В 2019 году уже прошли государственные испытания обновленной версии этого броневика – «Козак-2М.1». Эта новинка сделана с учетом пожеланий военных. От своего предшественника она отличается «армейской» ходовой, независимой подвеской, хорошей «раздаткой», пятым классом бронезащиты, улучшенной защитой днища, а также эргономикой и комфортом.

В создании броневика «Козак-2М.1» принимали участие около 50 человек. Из них 40 человек – конструкторы. Остальные офицеры-испытатели, офицеры-консультанты.

Сколько будет стоить такая новинка – держится в секрете. Сообщается только, что она будет стоить дороже своего предшественника.

Нужно отметить, что кузов для «Козака» делают из финской стали. Шасси и большинство деталей тоже получены от иностранных поставщиков. А вот бронированное стекло – собственного производства. Его ширина – 62 мм. Такое стекло выдерживает плотный огонь из автомата «Калашникова» с расстояния в десять метров.

Это двухслойная машина. Первый слой – броня, а второй слой – металл, каркас.

В целом, «Козак-2М.1» гораздо лучше своего предшественника. Но как он поведет себя в бою – покажет время.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті