Автовод

Мнение: Драконовские штрафы не уберут с дорог перегруженные зерновозы

29.10.2019 р. в 15:30 | agroportal.ua

Автоперевозчики аграрной продукции не испугались новых штрафов за превышение допустимого веса на дорогах.

Такое мнение высказал президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах в блоге на ЭП.

«Драконовские санкции за перегрузки действовали и раньше, только назывались они не штрафами, а платой за проезд, которая рассчитывается в евро согласно тарифной сетке, установленной постановлением Кабмина № 879 от 27.06.2007», — отметил он.

Эксперт объяснил, что плата за проезд зависит от двух составляющих — «лишнего веса» и расстояния от места загрузки. Максимально допустимый вес фуры в Украине — 40 т (сам автомобиль весит 15–17 т), нагрузка на ось — не более 11 т на одиночную, 16 т — на сдвоенную и 22 т — на строенную.

«Если инспектор поймал автомобиль на превышении веса или нагрузки на ось, он умножает «лишние килограммы» на тариф (от 0,1 до 0,78 евро), а затем на пройденный автомобилем километраж. Тарифная сетка устроена так, что при перевесе до 10% штраф удваивается, на 10–40% — утраивается, более чем на 40% — увеличивается в пять раз. Если машина везет лишние 20–30 тонн и проехала несколько областей, сумма может достигать десяти тысяч евро и выше. А вот, собственно, штраф за несоответствие фактической и «документальной» массы груза и отсутствие разрешительных документов на самом деле относительно невелик (1700 грн)», — уточнил Белах.

С принятием нового закона плата за проезд для перегруженного автомобиля осталась прежней, но дополнительно появился штраф за превышение допустимого веса в размере 8,5–34 тыс. грн. Однако трейдерам все еще выгодно работать именно с автотранспортом, даже несмотря на все риски.

«Автомобилями перевозится в основном «серое» зерно: с липовыми документами, купленное у фермера за кэш. Оформить доставку «серого» груза на железной дороге намного сложнее. А вот договориться с автоперевозчиком не составляет труда: он ведь и сам нарушает закон, дает взятки, откупается, поэтому охотно возьмет нелегальный груз. Так что перегруз и серые схемы в какой-то мере звенья одной цепи, которые способствуют друг другу», — объясняет эксперт.

Пока у нас сохраняются схемы экспорта зерна, купленного в Украине за кэш, без возврата в страну валютной выручки, по его мнению, порты продолжат осаждать перегруженные фуры с зерном.

«Украина должна поставить себе цель — через 5 лет на 100% отказаться от магистральных перевозок автотранспортом. Зерновозы должны работать только на участке от поля до элеватора. Цена вопроса — миллиарды долларов, которые страна сможет сэкономить на ремонте дорог», — подытожил Белах.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті