Купе частично состоит из целлюлозного нановолокна.
На автосалоне в Токио объединение из 22 университетов, исследовательских институтов и компаний-поставщиков автокомпонентов представило экспериментальный автомобиль с кузовом из целлюлозы. Прототип создан в рамках проекта NCV (Nano Cellulose Vehicle), цель которого — снизить массу автомобилей на 10% в 2020 году. Об этом пишет Japan Chemical Daily.
Создатели нового спорткара использовали для изготовления кузова целлюлозу (целлюлозное нановолокно или CNF). Само нановолокно получают путем химико-механической обработки древесины. Этот материал в пять раз прочнее стали, но намного легче, а также имеет низкий коэффициент теплового расширения.
Инженеры расчитывают, что с помощью нановолокна из древесины удастся значительно уменьшить массу машины, что в свою очередь обеспечит топливную экономичность и снизит выбросы углекислого газа.
Целлюлозное нановолокно или композиты на его основе рассматривают в качестве альтернативы деталям, которые сейчас изготовляют из металла, пластика или стекла.
По оценкам экспертов, использование нановолокна для изготовления кузова поможет снизить массу авто на 10%. Кроме того, CNF можно будет использоватьне не только в автоиндустрии. Также ему найдут приминение и в строительстве, например, для отделки интерьеров, а также для изготовления бытовых приборов.
Сообщается, что работа над новым нановолокном началась два года назад. Этим занимаются исследователи из Киотского университета, а также специалисты компаний Denso Corp, крупнейшего поставщика автокомпонентов для Toyota, и DaikyoNishikawa Corp.
Разработчики материала полагают, что через 10 лет стоимость целлюлозного нановолокна удастся снизить вдвое, но даже тогда оно будет дороже стали и алюминиевых сплавов.