Автовод

К концу октября правительство обещает представить новые правила растаможки "евроблях"

06.11.2019 р. в 11:14 | www.segodnya.ua

Правительство готовит новую формулу растаможки т. н. евроблях – автомобилей на еврономерах. После очередного митинга владельцев авто с иностранной регистрацией чиновники пообещали еще раз пересмотреть правила. Напомним, перед этим правительство отсрочило применение штрафов к владельцам "евроблях" до 1 января 2020 года. Какие именно изменения готовят чиновники, разбирались новости "Сегодня".

Владельцы авто на еврономерах не сдаются и требуют, чтобы растаможку сделали дешевле. Если к ним не прислушаются – обещают очередные забастовки.

Александр Чернявский из движения "АвтоЕвроСила" свой 17-летний Volkswagen приобрел за рубежом за 1200 евро и до сих пор не растаможил – из-за заоблачных налогов, которые, мол, в несколько раз превышают стоимость самого автомобиля.

"Посчитали: примерно 2600 евро только акциза, то есть стоимость растаможки авто составила более 300% его собственной стоимости – более 3 тысяч евро. В льготный период это было более 2 тысяч евро", – говорит Чернявский.

По данным Государственной фискальной службы, с 50%-ной скидкой машины растаможили 220 тысяч владельцев, еще более сотни тысяч легализовали "бляхи", когда льготный период истек. Это половина от официального количества завезенных в Украину автомобилей на еврономерах. В то же время, по подсчетам автоэкспертов, таких машин в стране гораздо больше.

"По неофицильным данным, на территории Украины более миллиона автомобилей-"евроблях". Очень много авто пошло на свалку. Растаможили в основном по акции в 50% те авто, которые стареют. А сейчас растоможивают более новые, потому что коэффициент возраста меньше", – рассказывает автоэксперт Сергей Ключук.

Сейчас в правительстве готовят новый законопроект о растаможивании "евроблях". В нем обещают учесть требования автовладельцев. Вопрос только – в каком объеме.

В эксклюзивном интервью "Сегодня" министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказывает, какие нормы действующего законодательства могут пересмотреть:

"Во-первых, предложение "АвтоЕвроСилы" – отменить коэффициент возраста, который сейчас влияет на стоимость растаможивания подержанных авто. Во-вторых, дать возможность ввозить ретроавто, потому что действующее законодательство не позволяет этого делать. В-третьих, пересмотреть требования по экостандартам, так как на сегодняшний день из-за ограничений по [стандарту] "Евро 5" грузовые авто тоже не могут заезжать", – отмечает Криклий.

А чтобы поощрить украинцев покупать новые машины, в Кабмине предлагают вернуть утилизационный сбор, который отменили в 2014 году, а также обязательный техосмотр. Ведь изношенные автомобили портят экологию и угрожают безопасности движения.

Новые правила чиновники обещают представить до конца октября-2019. После этого законопроект вынесут на рассмотрение Верховной Рады.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті