Зима обычно несет для владельцев машин множество мелких неприятностей и дополнительных забот. Многие водители интересуются вопросом нужно ли прогревать мотор автомобиля и как правильно это делать.
Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска поршень быстро нагревается от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров все еще остаются холодными.
Поэтому, чтобы снизить напряжение, которое будет возникать из-за резких перепадов температур и продлить мотору жизнь, нужно его немного прогреть.
Главное на что нужно обратить внимание – все моторы имеют свои нормы рабочих температур. Например, если мотор на бензине, его норма будет 90-100 градусов Цельсия, у дизельного мотора нормой считается 85-90 градусов. Помните, что при более низких температурах коэффициент полезного действия меньше.
Когда на улице сильный мороз свойства технических жидкостей (масло, тормозная жидкость, антифриз и т.д.) ухудшаются. То есть если после запуска снизятся обороты мотора, можно начинать движение. Но не переусердствуйте — трогайтесь плавно.
Если вы начнете резко "срываться" с места, то от проблем не уйти.
Бензиновые двигатели доводят до 2 000 оборотов коленвала, а дизельные — до 1 500 оборотов.
При очень низких температурах часто водители с опытом прогревают машину до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет примерно 50 градусов. В машине с дизелем используют предпусковой подогреватель мотора.