Автовод

Плюсы, минусы и "подводные камни". В Украину ввозят 95% подержанных электромобилей

12.12.2019 р. в 18:05 | tsn.ua

Украинцы даже по сравнению с развитыми европейскими странами очень активно покупают электроавтомобили. Только за 10 месяцев этого года в Украину завезли 7 тысяч электроавто. Но 95% из них - подержанные. И уже в Украине их владельцы сталкиваются с серьезными проблемами, особенно зимой, когда вместо обещанных 180 километров такое авто едет 70.

Гламурная электрическая "американка" прибывает в Киев. На ней еще солевые потеки океана и пыль одесского порта. Прошло всего два месяца с тех пор, как покупатель из Украины на американском аукционе нажал кнопку "купить", и вот - машина уже на столичной станции.

Необычная картина - машина сама, еще на американском электричестве, спускается на украинскую землю. Обычно батарея полностью разряжена и ее приходится реанимировать. Другая странность - машина хоть и не новая, но не битая. Рядом, под открытым небом стоят другие заезжие "птички" из той же Америки. Здесь и машины попроще, и уже с повреждениями.

"Американцы, как правило, не хотят "заморачиваться". Для них авто - как для нас мобильный телефон: разбился – продал. Эта машина обойдется для владельца в 13 тысяч долларов", - говорит основатель компании по продаже и обслуживанию электромобилей Александр Кравцов.

Цена привлекательная, но и недостатков хватает, замечает Александр. К ним недавно привезли машину в хорошем состоянии, но аккумулятор - на полном заряде она смогла проехать 60 километров.

"Leaf" в ремонте самый простой. Это как "Ланос". Но по аккумулятору он больше деградирует по нашему опыту. Очень заметна деградация, примерно 3% за год тратится однозначно", - объясняет Александр Кравцов.

Украинцы по сравнению с развитыми европейскими странами очень активно покупают ектротрпанспорт. Только за 10 месяцев этого года в Украину завезли 7 тысяч електромашин. Но 95 процентов из них - бывшие в употреблении. И уже в Украине их владельцы сталкиваются с серьезными проблемами, особенно зимой. Журналист ТСН присматривался и принюхивался к авто, которые не пускают дыма.

Покупать на заморских аукционах электрические авто - это еще и рулетка, убеждает руководитель сервисного центра Сергей. Но если батарея полностью "убита" - спасение есть, и стоит он несколько тысяч долларов. Это стоимость тоже не нового, но в лучшем состоянии аккумулятора-донора. Но даже с хорошим аккумулятором зимой проблем не избежать.

Таксист Юрий Пастовенский подсоединяет зарядку и подкуривает сигарету. Покурить возле авто ему придется 40 минут. Затем он потаксирует часов пять и снова приедет сюда заряжаться.

"Зимой в мороз под 20 градусов – хватает километров на 80. Это очень мало. Летом 170-180 километров. Еще один недостаток – подъезжаешь и только один порт стоит на быструю зарядку. Мало этих портов", - говорит водитель.

Выход все-таки есть - Юрий от других таксистов услышал про автономную отопительную систему. Такая, как в старом "Запорожце". В общем два литра солярки и в авто будет тепло целый день. Только на заправках удивляются, почему к ним заезжает электромобиль. Но, несмотря на все неудобства, таксист Юрий возвращаться к бензиновому автомобилю уже не хочет. Говорит, дело не только в экономии или экологии. Это - другая философия езды.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті