Украинские автоконструкторы в советское время создавали автомобили, которые в будущем могли стать законодателями стиля.
Но из-за того, что все автозаводы тогда были государственными и проекты утверждались в вышестоящих министерствах, работы конструкторов так и не доходили до конвейера. А автопром оставался однообразным и скучным.
Как пишет издание «Автоньюз», в конце 1980-х годов Луцкий автомобильный завод мог наладить производство внедорожника ЛуАЗ-1301. По образу этого автомобиля японцы создали свой знаменитый Toyota Land Cruiser Prado. Но, как и было принято в те годы, в серийное производство украинский внедорожник не попал.
ЛуАЗ-1301 должен был стать преемником известного ЛуАЗ-969М. Прототип «Прадика» и был создан на его базе. У украинского автомобиля был каркасно-панельный кузов. Он также получил пневмоэлементы в независимой пружинной подвеске, а водителя и спереди сидящего пассажира в случае аварии спасали подушки безопасности
Под капотом установили модернизированный силовой агрегат МеМЗ-245 от «Таврии». Конструкторы рассматривали и другие варианты двигателей.
Мотор работал вместе с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как отмечает источник, в 1988 году в Луцке выпустили несколько тестовых прототипов украинского «Прадика» ЛуАЗ-1301. В последующие годы машину усовершенствовали и сделали еще два варианта джипа. Но вся работа конструкторов и инженеров была проведена впустую. В серийное производство этот автомобиль так и не вышел.