Камнем преткновения стала стратегия реализации автомобилей премиальной марки Lexus.
Согласно имеющимся данным японский концерн был оштрафован Антимонопольным бюро КНР на 87,6 млн юаней (около 12,5 млн долларов) из-за того, что компания лишила местных дилеров свободы финансовой выгоды и нарушила права водителей из Китая.
Уточняется, что в период с 2015 по 2018 год Toyota установила жесткие рамки как продажной, так и перепродажной цены автомобилей марки Lexus в провинции Цзянсу. В результате дилерские центры получили ущерб и лишились автономии ценовой политики. На протяжении указанного периода клиентам предлагались скидки и дополнительные опции по установленному ценнику. На китайском рынке такие действия жестко осуждаются.
При этом отмечается, что не смотря на большой штраф и снижение местного авторынка, марка Lexus все равно показала положительную динамику, реализовав 180,2 тысяч новых авто (+21%).