Вряд ли отыщется владелец транспортного средства, который был бы рад холодному салону. Тем не менее, многие водители вынуждены каждое утро испытывать неудобства, связанные с медленным ростом температуры внутри автомобиля. Некоторые из них даже не догадываются, что к подобной ситуации приводят собственные ошибки в числе наиболее важных следует выделить 3 из них:
Замедленному прогреванию способствует переход на большие обороты двигателя. Это равносильно увеличению скорости вращения вентилятора, при которой температура вряд будет расти быстрее. А если еще учесть, что мотор холодный, то от этой идеи следует отказаться в самом начале, так как прибор будет гнать в салон холодные воздушные потоки. Нужно сначала прогреть антифриз градусов до 50 и лишь включать нужный режим. Если машина оснащена климат-контролем, то следует активировать кнопку Auto и климатическое устройство самостоятельно оптимизирует процесс.
Следующее заблуждение заключается в долгом прогреве двигателя на холостых оборотах. Ошибка заключается в том, что современные моторы, в отличие от старинных аналогов, не нуждаются в предварительном прогревании. Как показывает практика, в холодном режиме двигатель нагревается намного дольше, чем во время движения. А это значит, что и комфортная атмосфера установится гораздо позже.
Третья ошибка кроется в отсутствии циркуляции воздуха. Ее отключают по той причине, что считают бесполезной. Если функция активирована, то она будет работать с той средой, что присутствует в салоне, а не забирать холодный поток с улицы, а, значит, воздух так быстро не остынет.
Во всех автомобилей разное время прогрева, в некоторых из них тепло еле ощущается. Это явление возникает по разным причинам. Немецкая группа ADAC протестировали технику на динамометрическом стенде в условиях, близких у реальности. Температура за бортом была -10°С.
Одним машинам понадобилось всего 10 минут, чтобы достичь +23°С, другим – почти полчаса. По результатам исследования был сделан вывод о том, что бензиновые модели прогреваются гораздо быстрее. Дизельные марки продемонстрировали худшие показателя. Это обусловлено тем, что алгоритм работы у них совершенно иной, чем у бензиновых аналогов. Из-за более экономного топливного расхода мотор набирает температуру медленнее, и, как результат, салон на первых порах будет более холодным. Однако, у известных дизельных моделей этот показатель не хуже, чем у бензиновых. Например, салон BMW M550d нагревается до +23°С буквально через 10 минут.
Бытует мнение, что внутренние габариты машины играют в процессе не последнюю роль. Отчасти это действительно так, но прямой зависимости не существует. Например, Fiat Panda 1.2 и Ford Fiesta 1.6 TDCi прогреваются одинаково, несмотря на их разительное отличие.