Если верить отчетам InsideEVs.com по итогам прошлого года, компания Tesla реализовала почти 160 тысяч экземпляров своей Model 3 только в Соединенных Штатах. Таким образом, этот автомобиль не только стал самым востребованным в США, но и существенно обошел суммарные результаты продаж всех остальных электрокаров.
И это касается не только представителей других брендов, которые (кто скромно, кто активно) выходят на рынок электромобилей, но и своих соплеменников из Tesla. Например, объемы продаж электрического кроссовера Tesla Model Y, за тот же период составили всего 19 с небольшим тысяч штук. А Model S, которая поступила в продажу в прошлом году, и того меньше - чуть более 14 тысяч автомобилей.
Среди представителей других компаний на этом рынке похвастать более-менее приличными результатами, хоть и несравнимыми с показателями Model 3, могут Chevrolet Bolt EV с показателем продаж на американском рынке 16 416 штук и Nissan Leaf, которых было продано в прошлом году на территории США 12 365. Больше никто не преодолел планку в 10 тысяч проданных автомобилей.
Примечательно, что Tesla сумела максимально воспользоваться всеми инструментами для реализации своих автомобилей до конца года, пока в США действовали условия федерального налогового кредита, предоставляемого покупателям электромобилей. Объемы этих кредитов постепенно сокращаются для тех производителей, кто реализует более 200 тысяч авто. А Tesla преодолела эту планку еще в 2008 году. С 1 января этого года действие данной программы на компанию Илона Маска больше не распространяется.
Но и это не дает объяснения подавляющему доминированию Model 3 на зарождающемся рынке электромобилей. Если присмотреться, становится понятно, что в отличие от большинства производителей, Tesla в своей флагманской модели делает правильную ставку на главные потребности аудитории.
Начиная с цены, которая колеблется в районе 40 тысяч долларов (около 2,45 миллиона рублей) в версии Standard Range Plus. Как отмечают эксперты, диапазон в районе 30 тысяч долларов сейчас является наиболее привлекательной ценовой категорией на рынке электромобилей. Пока высокая стоимость - один из серьезных барьеров на пути массового распространения таких машин.
Это может быть одной из причин того, что ориентированные на роскошь модели, такие как Audi e-Tron и Jaguar i-Pace, стоимостью в 70 тысяч долларов, до сих пор не имеют серьезного спроса.
Второй момент - дальность езды без дозарядки батареи. Здесь Tesla Model 3 может предоставить вполне приемлемое расстояние около 400 километров. Этого более чем достаточно, чтобы удовлетворить потребности большинства автомобилистов, и примерно на одном уровне с менее выразительными электромобилями, такими как Chevrolet Bolt EV и Hyundai Kona Electric.
Также Tesla стремится решать проблему нехватки инфраструктуры для заряда автомобилей, предоставляя доступ к своей обширной сети станций быстрой зарядки Supercharger, установленных в США в больших количествах на популярных маршрутах по всей стране. Кроме того, вопреки мифам о слабых характеристиках электродвигателей, базовая версия Model 3 может разогнаться до скорости до 100 километров в час за 5,3 секунды.
Еще одно преимущество Tesla перед конкурентами заключается в широкой сети центров продаж. Многие компании не могут позволить себе такую роскошь продавать свои электромобили в любом штате, тогда как модели Tesla можно приобретать практически везде, как в салонах, так и через интернет.
В общем, Илон Маск в очередной раз показал не только свои незаурядные способности в плане производства, но и умение создавать эффективную систему продаж.