Современные производители не указывают в технических характеристиках время прогрева силовой установки. Как выяснили эксперты, это связано с тем, что на прогрев современных двигателей уходит больше времени.
На продолжительность прогрева мотора влияет множество факторов, в том числе температура воздуха, сила ветра, нагрузка на агрегат и частота вращения коленчатого вала, а также алгоритм работы салонного отопителя и конструктивные особенности самого двигателя. Например, «атмосферник» прогревается быстрее, чем наддувный, бензиновый — быстрее, чем дизельный, а V-образный — быстрее рядного.
Кроме того, время прогрева зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров. Так, коэффициент теплопроводности и удельная теплоемкость сплава чугуна лучше, чем у алюминия, поэтому чугун не медленно отдает тепло и менее энергетически затратный по части нагрева блока цилиндров.
Стоит отметить, что среди современных силовых агрегатов полностью алюминиевые блоки цилиндров встречаются довольно редко, поскольку часто цилиндры имели никель-кремниевое покрытие и на 100 тысячах км пробега «страдали» повреждением стенок, а нередко повышенное содержание серы в топливе, приводило к разрушению покрытия. А что касается теплопередачи, то очень твердые и тонкие слои практического влияния на время прогрева не оказывали.
Более распространены алюминиевые блоки цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами. Чугун в этом случае почти не влияет на теплопроводность, а за данные характеристики отвечает алюминиевый сплав. Итак, при рассмотрении теплотехнических характеристик получается, что чугунные блоки цилиндров позволяют мотору быстрее прогреваться, кроме того, они подавляют шум и вибрации, более ремонтопригодные.