Владельцы автомобилей после езды на протяжении длительного времени перестают обращать внимание на вибрации, на постоянной основе исходящие от автомобиля. И делают это напрасно, так как наличие некоторых из них может послужить сигналом о том, что с автомобилем все хорошо, а другие, наоборот, говорят о том, что в нем имеется неисправность.
В некоторых случаях на подобные «звоночки» водители не обращают внимания, результатом чего становится возникновение поломок машины или, что еще хуже, аварийной ситуации. В особенности, стоит уделить внимание поведению руля или его биению. Немало водителей придерживаются мнения, что биение руля может быть следствием отсутствия баланса у колес. Но это только одна из возможных причин, но есть еще немало других.
Для определения причины такого поведения, стоит проехать по дороге с переключением на разные передачи. Если биение появилось, то необходимо запомнить скорости, при которых оно прекращается. Чаще всего, ощущение вибрации имеет место на двух диапазонах скорости - передвижение на низкой и средней скорости позволяет его ощутить, при переходе на высокую скорость оно пропадает, а при более сильном ускорении возникает снова.
Диапазон скоростей может зависеть от силы биения. Дело в том, что слабую степень биения можно почувствовать только при высокой скорости движения. Кроме того, можно провести эксперимент с проведением ускорения и торможения, для определения поведения машины во время выполнения таких маневров и уделить особое внимание силе биения.
Причины возникновения биения руля. При движении на скорости, подобное нарушение может возникать по следующим причинам:
Нарушение балансировки, по причине присутствия грязи или снега;
Данная причина получила наибольшее распространение. В некоторых случаях, от этого может происходить вибрация и всего автомобиля целиком. Это случается по причине попадания в диск снега или грязи. Вибрация руля или всего автомобиля может происходить на протяжении короткого периода времени и возникнуть снова, а может и не появиться. Если на автомобиле установлены литые диски, то можно легко увидеть наличие грязи. В стальных дисках, напротив, вентиляционные отверстия очень маленькие, поэтому при попадании в них грязи заметить ее очень трудно. Больше всего ее может собираться с внутренней стороны, поэтому выход - полная очистка диска.
Нарушение балансировки при высокой скорости передвижения.
Причиной этого становится неидеальная форма колеса или диска, а также несовершенный их состав, из-за чего в разных местах диск будет иметь различную массу. Центр колеса будет смещаться в ту сторону, масса которой больше, а вместе с ним и центробежная сила, что приведет к возникновению вибраций по причине передачи их по цепочке тяг во время движения.
Деформированный диск или шина. Сила вибрации в данном случае будет зависеть от степени деформации. Причиной возникновения деформации может стать попадание колеса в яму на дороге. Выявить это можно и внешним осмотром, а если это невозможно, то наиболее точным методом будет помещение на балансировочный стенд в шиномонтаже.
При подтверждении наличия такого дефекта, выходом будет только замена шины или диска.
Итог. Причинами наличия такого дефекта на автомобиле, как вибрация руля или всего корпуса машины, могут быть загрязненные колесные диски, нарушенная балансировка при движении по грязи или снегу, а также на высокой скорости, либо смещении центра тяжести колеса в результате деформации шины или колесного диска.