Соблюдение требований автопроизводителей по использованию моторного масла, а также обеспечение правильного алгоритма его замены и доливки является залогом долгосрочной работы двигателя внутреннего сгорания.
Самой распространенной ошибкой автовладельцев при манипуляциях со смазочными жидкостями является замена масла без соблюдения рекомендаций производителя.
При этом период использования масла до залива нового напрямую зависит от жесткости условий эксплуатации автомобиля, поскольку рекомендованный компанией пробег рассчитан с учетом среднестатистических условий.
Следующей ошибкой является перелив масла, поскольку от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, что, в свою очередь, вызовет подтек масла, замасливание свечей до выхода их из строя, потерю мотором приемистости и перерасход топлива.
Избыток масла создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, увеличивает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание смазочного материала, в связи с чем нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка компонентов мотора.
Недолив моторного масла также является проблемой, в результате которой моторном отсеке формируются воздушные пробки, блокирующие масляные протоки.
В итоге двигатель работает «на сухую», что приведет к скорейшему износу распредвала, колец, шейки коленчатого вала и других подвижных элементов, и, как следствие, к заклиниванию поршней.
Существует практика постоянной доливки масла вместо его замены, когда автовладельцы при повышенном расходе моторного масла предпочитают не бороться с его причинами, а ограничиваться регулярным доливом смазочного материала, забывая, в том числе, о замене масляного фильтра.
Однако, по мнению экспертов, это только приблизит наметившуюся кончину двигателя, так как новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества.
Категорически запрещено смешивать моторные продукты и трансмиссионные масла для бензиновых и дизельных двигателей, смешивать масла разных брендов, добавлять в мотор легкового автомобиля масло, предназначенное для грузовиков, а также игнорировать стандарты API (американский) и АСЕА (европейский).
Кроме того, в минеральное масло допускается доливка полусинтетики, в полусинтетику — синтетику того же производителя нельзя.