В этом году Lexus представит свой первый автомобиль с автопилотом, но покупатели не смогут использовать эту функцию, чтобы отвлечься от дороги, пока не будет выпущено обновление.
Впервые Lexus объявил о планах по выпуску автомобиля с автономными возможностями в 2017 году, когда представил концепцию большого седана LS.
Президент Lexus Коджи Сато сказал, что новая модель будет «вдали от глаз», - в кулуарах пресс-конференции Toyota. «Он начнется со 2-го уровня, но будет обновляться по беспроводной сети, поэтому в будущем мы сможем обновить этот уровень», - сказал Сато.
Он не стал комментировать вопрос о том, должны ли клиенты платить за активацию автономных функций, как это делает Тесла со своей функцией полного самостоятельного вождения в США. Сато также не сказал, какая модель будет предлагать технологию или на каких рынках она будет предлагаться. Уровень автономности автомобиля будет зависеть от того, что разрешат регуляторы на рынках, где он будет продаваться.
«Регулирование, а также социальные проблемы могут повлиять на то, какой уровень мы можем достичь в реальном мире», - сказал Сато.
Автопроизводители в Европе все больше разочаровываются медленными темпами законодательного одобрения усовершенствованного автономного вождения, когда водители могут позволить автомобилю вступать во владение в условиях дорожного движения, но должны быть готовы вернуть контроль в любой момент.
Audi Volkswagen Group первой разработала условную автономную функциональность третьего уровня с флагманским седаном A8, выпущенным в конце 2018 года. Однако система, названная Traffic Jam Pilot, еще не была одобрена для продажи регулирующими органами. Mercedes-Benz готовится к запуску автономии 3-го уровня в своем флагманском седане S-класса в этом году, в то время как BMW заявила, что дебютирует в 3-м уровне в своем электрическом кроссовере iNEXT в 2021 г.
Новая модель Lexus будет оснащена автоматизированной системой вождения под названием Highway Teammate, разработанной Denso, которая использует лидар, а также камеры для управления автомобилем. Технология позволит Lexus автоматически менять полосы движения, следовать по полосам движения и пропускать транспортные средства при движении по шоссе.
За исключением трех немецких брендов премиум-класса, мировые автопроизводители опасаются развертывать автономные возможности 3-го уровня, учитывая необходимость для водителя снова переключить внимание на дорогу в любой момент. На октябрьском автосалоне в Токио Хаджиме Кумабе, инженер Denso, отвечающий за технологию автоматизированного вождения, заявил, что не многие компании заявляют, что хотят ввести автономию третьего уровня.
«По мнению Denso, уровень 3 — это своего рода компромисс», - сказал Кумабе. «Я думаю, что это мышление растет».
Сато сказал, что нынешняя система классификации автономных уровней слишком расплывчата, чтобы быть полезной. «Уровень 2 может почти перейти на уровень 3, а уровень 3 иногда также может быть уровнем 2», - сказал он. Цель Lexus - внедрить эту технологию для всех моделей.
«Все наши автомобили должны обеспечивать безопасную и уверенную езду», - сказал он. «Наша цель - поделиться этой технологией с другими автомобилями».