В современном легковом транспортном средстве масса различных деталей, узлов и механизмов. Как правило, все они, по большей части, металлические. В процессе работы металл трется друг о друга, перегревается, детали быстро изнашиваются.
Соответственно, создаются условия для перегрузок, для поломки автомобиля. Конечно же, сухое трение — это очень опасно для транспортного средства, так как:
- быстро изнашиваются металлические детали,
- повышается температура внутри узлов и механизмов,
- происходит заклинивание механизмов,
- происходит деформация деталей,
- наблюдается полное разрушение конструктивных деталей.
Коробка передач
Трансмиссия — один из самых сложных и ответственных узлов автомобиля. Для коробки передач используется специализированное трансмиссионное масло, представляющее собой надежную защиту от перегрева, разрушения деталей, деформации. В современном интернет-магазине https://synteco.ua/catalog/masla-i-zhidkosti-transmissionnye представлено масло для коробки передач автоматической и механической. Каждая разновидность имеет:
- индивидуальные особенности,
- защитные характеристики,
- рекомендации по эксплуатации.
Виды и классификации трансмиссионных масел
На современном рынке все трансмиссионные масла делятся по определенной классификации. Конечно, разновидности масел могут отличаться друг от друга, однако они классифицируются на три основных вида:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Практически каждый вид схож с маслами моторными. Также схожесть составляет и степень вязкости трансмиссионных масел. Этот параметр напрямую зависит от качества эксплуатации автомобиля. На степень вязкости влияют разные добавки, химические компоненты, которые добавляются в расходный материал.
Особенности
Технологичное минеральное масло — продукт перегонки нефти. Вид самый распространенный, доступный по цене. Минеральное масло обладает высокими эксплуатационными и хорошими защитными характеристиками. Оно плотно обволакивает металлические детали, прекрасно защищает коробку передач от преждевременного износа. Самым большим минусом материала является короткий срок службы, а также моментальная потеря качественных свойств при отрицательных температурах.
В связи с тем, что минеральное масло имеет неустойчивые характеристики, специалисты рекомендуют использовать синтетические трансмиссионные масла, которые по качеству многократно превосходят натуральное масло на минеральной основе.
Синтетика, соответственно, получается с помощью химического синтеза, разбавляется и добавляется специальной группой присадок. Масло демонстрирует стабильные результаты при высоких температурах, служит долго, прекрасно защищает коробку передач при сложных эксплуатационных нагрузках.