Стереотип о том, что кроссовер или внедорожник должен быть полноприводным, со временем сходит на «нет». Это понимают и сами автопроизводители, снимающие с производства все больше «честных» внедорожников.
Общая тенденция, на самом деле, ясна: «большие» бренды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на смену постоянному полному приводу приходит подключаемый, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.
Примеров отступления от «джипперских» ценностей масса – те же Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escalade последних поколений, чья подвеска изначально настраивалась на максимально комфортную езду по асфальту, а не на бездорожье.
Немного иная тенденция в сегменте хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости – покупатели таких машин все чаще отказываются от полного привода по соображениям практичности. Моноприводная версия всегда дешевле, экономичнее и надежнее, а значит, владелец заранее страхует себя от потенциальных проблем и немалых денежных «вливаний».
Наконец, прогресс не стоит на месте, и лучшей альтернативой двум ведущим осям становится электроника. К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих «псевдокроссоверов» интеллектуальную систему Grip Control, которая не только помогает водителю взбираться в гору (при необходимости), но и позволяет подстраивать настройки системы динамической стабилизации (ESP) под текущие дорожные условия одним нажатием кнопки.
Так что полный привод, по мнению экспертов — не та опция, за которую точно стоит доплачивать.