Если еще недавно кондиционер был своего рода роскошью, то теперь – это часть базового оснащения любого современного автомобиля. Эксперты назвали 5 главных мифов об автомобильном кондиционере в 2020 году.
№1. Кондиционер нужен лишь в летнюю жару
На самом деле, это далеко не так. Помимо его первичной функции – охлаждения салона, он прекрасно осушает воздух и предотвращает запотевание стекол. Более того, кондиционер нужно хотя бы раз в месяц включать зимой, чтобы масло, циркулирующее в его системе вместе с хладагентом, попадало на сальники и другие уплотнения, предотвращая их высыхание и разгерметизацию системы.
№2. Кондиционер всегда увеличивает расход топлива
Расход топлива из-за дополнительной нагрузки на двигатель действительно растет, но реальная проблема здесь в другом. Ради призрачной экономии водители отключают кондиционер и открывают окна, даже не подозревая о том, что «прожорливость» двигателя в таком случае увеличивается не на 10% (как при включенном кондиционере и закрытых окнах), а на все 20. Да и простудиться, на самом деле, при таком сквозняке недолго.
№3. Во время работы кондиционера расходуется фреон
Рабочая система кондиционирования всегда герметична, а фреон – это хладагент, но никак не топливо или расходный материал. Он циркулирует внутри системы и просто так, без нарушения ее герметичности, никуда деться не может.
№4. Обслужить кондиционер — значит, проверить наличие хладагента и, при необходимости, дозаправить
Обслуживание кондиционера далеко не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Помимо диагностики и дозаправки фреоном в список типичных для него процедур также входят очистка конденсатора и антисептическая обработка испарителя. Последний, например, делает воздух чище, устраняя все болезнетворные бактерии и микробы.
№5. Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер
Еще один распространенный миф, касающийся всех тех, кто считает, что нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер – якобы, последний из-за этого быстро выходит из строя. На самом деле кондиционер можно включать и выключать, как угодно – хоть вместе с двигателем, хоть отдельно, и никаких проблем с ним ни в том, ни в другом случае быть не должно.