Автовод

Эксперты рассказали, сколько бы стоил советский автомобиль в переводе на современные цены

07.03.2020 р. в 21:38 | akcenty.com.ua

Современным украинцам пришлось бы долго копить на советский автомобиль

Многие помнят, что в СССР автомобиль был не роскошью, а средством передвижения, при этом стоили машины подчас внушительные суммы.

О том, сколько обычным гражданам приходилось платить за транспортное средство, поможет понять портал Обозреватель, который пересчитал стоимость советских автомобилей по современному курс.

Достаточно непросто оперировать в данном случае точными цифрами, зато можно просчитать приблизительную стоимость автомобилей, что докажет: для многих советских граждан передвигаться на общественном транспорте было более реально, чем купить машину.

Для того, чтобы подсчет оказался более-менее точным, есть два способа "выхода" на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу была взята средняя зарплата в современной Украине (11000–13000 гривен/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда.

Второй путь заключается в подсчете количества средних зарплат в Украине, которое приходится складывать ради покупки транспортного средства. Получившуюся сумму следует умножить на размер средней украинской зарплаты сегодня.

В середине 1970 годов прошлого века популярный в то время автомобиль ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил: 400 000 гривен (16 000 долларов США).

Москвич-412 стоил 5000 рублей, а значит, на него пришлось бы отложить 38 зарплат. В настоящее время его стоимость составила бы 500 000 гривен (20 000 долларов США).

"Копейка" обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. Стало быть, в современных реалиях ее стоимость равнялась бы 600 000 гривен (24 000 долларов США).

"Тройку" продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 современным зарплатам. В наши дни такой автомобиль пришлось бы покупать за 750 000 гривен, что равняется 30 000 долларов США в эквиваленте.

Более статусная ГАЗ-24 "Волга" в среднем стоила аж 10 000 рублей, а значит сейчас на нее пришлось бы откладывать 77 зарплат. Она обошлась бы в миллион гривен, которые равняются примерно сорока тысячам долларов США.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті