Могучий мотор, который ставили на самые большие внедорожники фирмы, должен обзавестись преемником уже в этом году.
Восьмицилиндровый мотор с маркировкой I-Force появился на свет еще в начале тысячелетия, дебютировав вместе с большим пикапом Toyota Tundra: двигателем объемом 4,7 л оснащались его топовые модификации. Устанавливался двигатель и на полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia.
Со вторым поколением пикапа рабочий объем двигателя вырос до 5,7 л, а штатная отдача – до 383 л.с. Мотор этого объема с заводской маркировкой 3UR-FE применяется и на других больших моделях концерна – скажем, некоторых модификациях Toyota Land Cruiser и флагманском Lexus LX570. V8 I-Force считается одним из самых надежных моторов фирмы: известен случай, когда пробег «Тундры» с таким двигателем перевалил за миллион миль.
Однако в Toyota посчитали, что мотор морально устарел и, похоже, взялись за его серьезное обновление. Один из пользователей портала Rivian Owners Forum утверждает, что получил доступ к патентной заявке Toyota на обозначение I-Force Max, которое должно использоваться на территории США для автомобилей и автомобильных компонентов. Предположительно, речь идет о подготовке к выходу мотора нового поколения, который снова дебютирует вместе с «Тундрой».
Toyota Tundra 2021 модельного года уже проходит испытания, и, вероятнее всего, премьера пикапа состоится до конца года. Правда, по предварительным данным, первыми на свет появятся модификация с шестицилиндровым агрегатом с двойным турбонаддувом и версия с гибридной силовой установкой. Самым большим мотором Toyota, очевидно, планирует, как и прежде, комплектовать самые дорогие варианты пикапа, а следовательно, такую «Тундру» покажут в последнюю очередь. Получит ли этот двигатель новое поколение Toyota Land Cruiser, пока неясно.