Исследователи усовершенствовали аккумулятор, который позволит электромобилям заряжаться быстрее и работать дольше.
В течение многих лет твердотельные батареи считались ответом на многие вопросы, связанные с электромобилями.
Технология аккумуляторов обеспечивает большую плотность энергии, что обеспечивает более широкий диапазон размеров, чем у литий-ионных аккумуляторов того же размера.
Проблема была в том, что интенсивность отказов слишком высока после повторной зарядки. Кроме того, они супер дорогие. Но Samsung, возможно, решил первую проблему.
Исследователи из Высшего технологического института Samsung (SAIT) и Научно-исследовательского института Samsung в Японии (SRJ) решили удалить металлические литиевые аноды, используемые в твердотельных батареях, и заменить их тонким серебристо-углеродным слоем. Это те литий-металлические аноды, которые вызывают проблемы с батареями.
Они способствуют росту дендритов (крошечные кристаллические шипы), которые проникают через электролит и вызывают короткое замыкание во время зарядки. Отсюда низкий срок службы твердотельной батареи.
Исследователи говорят, что использование серебряного углерода вместо лития в прототипе дает аккумулятор с большей емкостью, продлевает срок службы и делает батарею более безопасной.
Слой серебро-углерод имеет толщину всего в пять микрометров, но если он сможет достичь в реальном мире того, что команда Samsung провела в лаборатории, он может существенно изменить электромобили в будущем.
Новый аккумулятор, созданный командой, позволил бы электрокарам проезжать около 805 километров и имел бы жизненный цикл более 1 000 перезарядок. Кроме того, батарея, созданная в ходе исследования, была на 50 процентов меньше, чем обычная литий-ионная батарея.