«Пенсионерская» манера езды крайне вредна для двигателя.
По мнению эксперта, современные трансмиссии способствуют работе силовой установки при больших нагрузках на малых оборотах, но этот режим отрицательно сказывается на сроке его службы.
«Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже», — сообщил Ревин.
Для увеличения ресурса мотору необходимо периодическое повышение оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое выделяется во время работы исключительно на высоких оборотах, необходимо также и для прочистки деталей турбокомпрессора.
По словам автоэксперта, для чтобы провести так называемую раскоксовку двигателя, нужно двигаться на автомобиле при оборотах бензинового мотора свыше 5 000 оборотов в минуту на протяжении не менее 30 минут. Естественно это лучше делать на свободной скоростной автодороге. Если автомашина оснащена механической трансмиссией, то скорости около 100 км/ч эксперт рекомендует ехать на четвертой передаче, а если автоматической — необходимо переключиться в ручной режим и произвести понижение на одну-две передачи.
Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя