Автовод

Специалисты назвали опасности и способы предотвращения аквапланирования

16.03.2020 р. в 11:29 | avtodream.org

Прежде всего стоит отметить, что автомобиль срывается в аквапланирование из-за таких факторов как: тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.

Однако стоит помнить и о том, что это может произойти и из-за наличия уклона либо плохого дренажа трассы. Данные факторы тесно связаны и каждый из них требует отдельного рассмотрения.

Состояние шин автомобиля является одним из наиболее важных факторов, влияющих на аквапланирование. Безопаснее всего использовать дождевые покрышки с широкими канавками, отводящими воду.

Наиболее опасно аквапланирование для водителей с изношенным протектором и на «сликах» и «полусликах».

Специалисты также напоминают, что необходимо регулярно проверять состояние шин. Кроме того, необходимо следить и за давлением при рекомендованной накачке в 2 атм и водяном слое на дороге 5 мм, вы можете рассчитывать на 100% площади контакта.

Однако не только состояние шин играет важную роль, но и скорость движения. Критическая скорость для появления аквапланирования находится в пределах 70–100 км/ч. Но стоит помнить, что на скорость влияет состояние шин, и толщина водной прослойки. Специалисты рекомендуют в сильный дождь двигаться со скоростью до 70 км/ч.

При начале аквапланирования не стоит резко тормозить, это может повлечь занос или снос автомобиля. Кроме того, категорически не рекомендуется поворачивать руль на большие углы. В случае если автомобилю удастся найти сцепление с трассой, то машину может выкинуть с дороги. Еще одной проблемой может стать эффект глиссирования, который начинается, когда водитель резко бросает педаль тормоза, после чего передняя часть авто разгружается и машина начинает скользить как лодка.

Для того чтобы снизить вероятность аквапланирования рекомендуется двигаться со скорость не более 50 км/ч, а при приближении к лужам заблаговременно включать дворники на самый интенсивный режим. При прохождении водных преград старайтесь удерживать руль в нулевом положении.

Крепко держите рулевое колесо в рекомендованном положении «10–2» или «9–3». При развитии заноса в результате аквапланирования следует корректировать увод короткими движениями руля на небольшой угол, сразу возвращая обод в нулевое положение, чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.

Не добавляйте и не бросайте газ при проезде водной преграды и держитесь подальше от глубоких луж. При начале аквапланирования или в качестве меры предосторожности переключайтесь на пониженную передачу для начала «торможения двигателем».

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті