Прежде всего стоит отметить, что автомобиль срывается в аквапланирование из-за таких факторов как: тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.
Однако стоит помнить и о том, что это может произойти и из-за наличия уклона либо плохого дренажа трассы. Данные факторы тесно связаны и каждый из них требует отдельного рассмотрения.
Состояние шин автомобиля является одним из наиболее важных факторов, влияющих на аквапланирование. Безопаснее всего использовать дождевые покрышки с широкими канавками, отводящими воду.
Наиболее опасно аквапланирование для водителей с изношенным протектором и на «сликах» и «полусликах».
Специалисты также напоминают, что необходимо регулярно проверять состояние шин. Кроме того, необходимо следить и за давлением при рекомендованной накачке в 2 атм и водяном слое на дороге 5 мм, вы можете рассчитывать на 100% площади контакта.
Однако не только состояние шин играет важную роль, но и скорость движения. Критическая скорость для появления аквапланирования находится в пределах 70–100 км/ч. Но стоит помнить, что на скорость влияет состояние шин, и толщина водной прослойки. Специалисты рекомендуют в сильный дождь двигаться со скоростью до 70 км/ч.
При начале аквапланирования не стоит резко тормозить, это может повлечь занос или снос автомобиля. Кроме того, категорически не рекомендуется поворачивать руль на большие углы. В случае если автомобилю удастся найти сцепление с трассой, то машину может выкинуть с дороги. Еще одной проблемой может стать эффект глиссирования, который начинается, когда водитель резко бросает педаль тормоза, после чего передняя часть авто разгружается и машина начинает скользить как лодка.
Для того чтобы снизить вероятность аквапланирования рекомендуется двигаться со скорость не более 50 км/ч, а при приближении к лужам заблаговременно включать дворники на самый интенсивный режим. При прохождении водных преград старайтесь удерживать руль в нулевом положении.
Крепко держите рулевое колесо в рекомендованном положении «10–2» или «9–3». При развитии заноса в результате аквапланирования следует корректировать увод короткими движениями руля на небольшой угол, сразу возвращая обод в нулевое положение, чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.
Не добавляйте и не бросайте газ при проезде водной преграды и держитесь подальше от глубоких луж. При начале аквапланирования или в качестве меры предосторожности переключайтесь на пониженную передачу для начала «торможения двигателем».