Автовод

В Германии начнут испытывать грузовики на солнечных батареях

11.04.2020 р. в 10:00 | building-tech

В Германии начнут испытывать грузовики на солнечных батареях

Cовместно с четырьмя промышленными компаниями два немецких института Фраунгофера ведут активную разработку грузовиков на солнечных батареях. По данным Института солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE, полученная таким образом электроэнергия может сократить выбросы углекислого газа на 5 – 7%. Новый проект Lade-PV позволит устанавливать PV модули на коммерческие автомобили грузоподъемностью свыше 3.5 т.

Солнечные панели собираются устанавливаться непосредственно на крышу, поэтому, чем больше будет ее площадь, тем соответственно и выше эффективность. В этом плане оптимальным решением является использование больших фургонов, например на рефрижераторных автопоездах. Для этих целей институт Fraunhofer ISE разработал специальные солнечные модули – легкие, устойчивые к вибрациям и изгибам, которые будут весить не более 2,6 кг на один квадратный метр.

В Германии начнут испытывать грузовики на солнечных батареях

Для серийного производства модулей привлекут компанию Sunset Energietechnik GmbH.

Не менее важным является компоненты электронной системы управления, которая поможет подсоединить модули к электрической системе грузовика. Сегодня над ними уже работают специалисты компании M&P motion control and power electronics GmbH.

Институт систем транспорта и инфраструктуры Fraunhofer IVI также разрабатывает модель энергообеспечения, которая в зависимости от потребителей в транспортном средстве и производства электроэнергии через солнечные панели прогнозирует дальность, время зарядки и выработки электроэнергии – и это тоже в зависимости от конкретного маршрута.

«Мы хотим не только развивать технологию, но и показать, что грузовики могут покрыть более пяти процентов необходимой для движения энергии за счет солнечных панелей. По нашим расчетам, это обеспечит дополнительный запас хода от 4 000 до 6 000 км в год», – считает Кристоф Куттер, руководитель проекта института Fraunhofer ISE. Солнечные панели, по его оценке, должны быстро окупиться для производителей и операторов электрических коммерческих автомобилей.

Уже полным ходом ведется подготовка к ходовым испытаниям грузовиков на солнечных батареях. Скорее всего, для этого привлекут электрические тягачи FRAMO eTruck, построенные с использованием узлов и агрегатов моделей MAN.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті